Главная
1 апреля водителей и автошколы обрадовали новым пакетом изменений в ПДД

1 апреля водителей и автошколы обрадовали новым пакетом изменений в ПДД

1 апреля водителей и автошколы обрадовали новым пакетом изменений в ПДД

1 Апреля 2019


В апреле изменяются условия заключения договоров по ОСАГО, работа автошкол, а в Татарстане семьи с новым автомобилем лишаются социальных льгот


автор

Александр Климнов, фото автора


Уже в начале апреля российские водители столкнутся с очередными изменениями в ПДД. Так, в ОСАГО с 1 апреля 2019 года будут внесены следующие изменения: коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет назначаться водителю только раз в год – 1 апреля и далее в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен только самый низкий. Данный подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Новая система КБМ закрепляет за водителем страховую историю, но хотя бы предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении – все накопленные скидки решено сохранить.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех ТС в его автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции по итогам собрания Российского Союза Автостраховщиков сообщил, что по итогам голосования: со 2 апреля 2019 года водителям будет предоставлено право выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных договоров.

На рынке по данным РСА в течение последних 6-7 месяцев отмечается стабилизация доли продаж электронных полисов ОСАГО, составляющая порядка 50%.
Евгений Уфимцев также заявил, что: «Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества и средней выплаты снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10–15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Но все равно мы понимаем, что система гарантирования требует модернизации и улучшения. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца».
Представитель РСА объяснил «механику процесса»: в обе системы будет загружаться определенное количество полисов (сейчас ежедневные продажи находятся на уровне около 3 тыс.). Каждая из 50 компаний, располагающая лицензией на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по данному виду страхования.
Уфимцев отметил: «Человек, который перейдет к нам на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы просто увеличим количество траншей или их объем».
Представитель РСА отметил, что такая возможность выбора страховщика в системах гарантирования появится со 2 апреля 2019 года. Это связано с тем, что РСА нужно будет подготовить информационную систему. Отсрочка в три месяца была нужна для того, чтобы новая система выбора вступила в действие одновременно с первым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО.
Уфимцев уточнил: «Предоставление выбора страховщика в системах гарантирования потребует внесения изменений в наши системы. На это потребуется время, потому что РСА одновременно нужно подготовиться к старту реформы ОСАГО с изменениями расчетов коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», полноценному запуску мобильного приложения с электронным извещением, плюс еще у нас есть идеи по модернизации Бюро страховых историй. Пока мы живем в старой системе и готовимся к вводу новой в апреле. Мы считаем, что это существенный шаг вперед в пользу потребителя».
Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА: если невозможно заключить договор на сайте страховой компании – потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта ТС определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.
Также одновременно в ряде проблемных регионов действует система «Единый агент», работа которой развернута с середины 2016 года. Продажи через систему «Единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 «токсичных» регионах России.
Автошколы заработают с 7 апреля по 49-му и 50-му приказам МВД
По сообщению портала Avtospravochnaya.com, с 7 апреля 2019 года вступают в силу два новых приказа МВД России (№ 49 и №50 от 4 февраля 2019 года).
Согласно им определяется:
 порядок деятельности подразделений ГИБДД по согласованию программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
 порядок выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы действующих и новых автошкол.
Наличие согласованных с ГИБДД программ профессионального обучения водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям являются обязательным условием осуществления автошколами образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей.
Данными нормативными правовыми актами устанавливается:
 порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений ГИБДД соответствующих заявлений организаций, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств;
 исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы;
 сроки и порядок получения результатов согласования и обследования.
Установлено, что программы профессионального обучения, ранее согласованные с подразделениями ГИБДД, после вступления в силу приказа МВД России № 49 повторному согласованию не подлежат.
Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:
 соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;
 истечения срока действия ранее выданного заключения;
 реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.
После вступления в силу приказа МВД России № 50 массовой замены ранее выданных заключений не потребуется. Соответственно, автошколы, имеющие действующие заключения, должны обратиться в подразделения ГИБДД для проведения обследования и получения нового заключения только в указанных случаях либо смогут это сделать по собственной инициативе.
В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование будет проводиться в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования.
При этом установлено, что при повторном обследовании проверка учебно-материальной базы осуществляется только в части выявленного несоответствия.
Срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям равен 5 годам с момента выдачи.
Определены случаи прекращения действия заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям.
Так, действие заключение может быть прекращено в случае непредставления организацией уведомления о продлении срока действия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемых для образовательной деятельности, в течение 1 месяца с даты окончания срока их действия.
Предусмотрено размещение информации об организациях, имеющих согласованные программы профессионального обучения, на официальном сайте ГИБДД в течение одного рабочего дня с даты согласования. В указанный срок также должна размещаться информация об организациях, получивших заключения, и об организациях, действие заключения у которых прекращено.
Владельцев автомобилей лишать льгот в Татарстане
Госсовет Татарстана разработал законопроект, согласно которому семьи, купившие новый автомобиль, лишат социальных льгот и пособий. Сделано это «в целях усиления адресного подхода», согласно которым депутаты Госсовета РТ разработали проект закона, который совершенствует процедуру проверки доходов граждан при обращении в органы социальной защиты за помощью, льготами и выплатами. В результате, льготы не получат некоторые категории владельцев автомобилей.
К примеру, если семья в последние три года смогла позволить себе приобретение нового автомобиля, то она уже не будет считаться малоимущей. Аналогичная ситуация наступит, если в собственности у членов семьи более двух легковых автомобилей, при этом один из них не старше 3 лет.
Впрочем, в документе не учитываются машины, выданные государством многодетным семьям, а также автомобили, задействованные для перевозки детей-инвалидов.
Данный законопроект вступает в силу также с апреля 2019 года.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку