Аварийность столичных такси в 2018 году выросла вдвое

Аварийность столичных такси в 2018 году выросла вдвое

21 ноября 2018


Такси поучаствовали в каждой 10-й аварии в Москве


автор

Александр Климнов, фото RUSdtp.ru


 По данным транспортного комплекса и ГИБДД Москвы, оказавшимся в распоряжении сайта «Коммерсантъ» за последние полгода рост аварийности такси в Москве вырос на 50% ,а их доля в общем количестве ДТП выросло с 6,6% до 9,9% (до 405 аварий из которых 65% произошли с таксомоторами из Москвы и 35% из Подмосковья), т.е. такси поучаствовало в каждой десятой столичной аварии (хотя и не всегда именно таксисты были в виновны). По данным столичной мэрии средний возраст московского таксиста – участника аварии составил 27 лет, а стаж вождения был равен 5,5 годам, но более интересно время нахождения за рулем на момент аварии равное 2,6 часа. В 79% случаях за рулем якобы находился гражданин России, в остальных 21% – граждане Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Таджикистана, Армении и Азербайджана. Эксперты же утверждают, что фактически 80% таксистов в Москве – мигранты, так что обратного соотношения по авариям быть просто не может, а имеет место подмена оценки, когда властями учитываются юридические владельцы такси, а не его реальные водители-мигранты, зачастую арендующие автомобили для извоза.
133564.jpg
Наиболее «востребованное» время для ДТП с такси – по понедельникам и четвергам между 12:00 до 21:00. Наиболее «популярный» вид ДТП с такси – столкновение, а самые частые виды нарушения – неверный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда (т.е. таксисты заслуженно пользуются дурной славой лихачей).
Отмечено, что общая аварийность в Москве (по всем видам транспорта) к сожалению, за первые шесть месяцев этого года тоже выросло, хотя и меньшими темпами – на 3,2%, а за 10 месяцев – на 1,2%.
Решить проблему такси столичные власти предлагают за счет проведения «внеплановых проверок при резонансных ДТП», а также ограничивая передачу заказа таксистам, работающим более 8–10 часов. По мнению Департамента транспорта Москвы (ранее поддержанного мэром Сергеем Собяниным): «В Москве должны работать таксисты только с российскими правами. В свою очередь таксомоторные компании и диспетчерские заказов должны строже отслеживать режим труда и отдыха водителей, а также прохождение обязательного медосмотра водителей, что должно снизить количество аварийных ситуаций».
Эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова отмечает, что: «Такси – единственная отрасль в перевозках, которая практически не регулируется государством». Предложения же столичного Департамента транспорта эксперт называет «борьбой со следствием, а не с причиной». Она конкретизирует: «Прекращать действия лицензий бессмысленно, владелец автопарка получит в тот же день еще десять. Можно отловить 50 мигрантов, но в тот же день еще 100 подключатся к системе». Поэтому нужно создать единую базу всех агрегаторов заказов для отслеживания времени работы водителей, однако, таксомоторные компании в этом пока совсем не заинтересованы.
18914_taxi.jpg
Пресс-секретарь группы компаний «Везёт» (агрегатора заказов) Зоя Австрийская отмечает, что: «Несовершенство действующего регулирования, ориентированного на выдачу разрешений и ОСАГО на автомобиль, а не на водителя, соответственно, совсем не мотивирует таксистов заботиться о своих «водительских историях». Она поясняет: «В случае ДТП таксист легко устраивается в другой таксопарк или подключается к другому агрегатору, поэтому нужна система, которая будет мотивировать водителя на аккуратную езду. Во всем мире для этого применяется личный страховой коэффициент». Кстати, об этом же говорилось депутатами ГД и представителями различных заинтересованных организаций на пресс-конференциях по ОСАГО.
По данным портала mos.ru в Москве на сегодня действует уже 55 тыс. разрешений против 47 тыс. в 2017 году, а в Подмосковье – 112 тыс. против 55 тыс. годом ранее. Представитель одной из таксомоторных компаний констатирует: «Автомобиль такси проезжает в пять-шесть раз больше километров за год, чем личный автомобиль. А это значит, у него больше риска стать участником ДТП, хотя и не всегда по своей вине».
Российская Госдума уже несколько лет разрабатывает новую редакцию «закона о такси», где как раз и планируется ввести ответственность агрегаторов и усилить наказания для водителей, но «воз и ныне там». Так, недавно – в октябре 2018 года думский комитет по госстроительству заявил, что данный документ, уже подготовленный экспертным сообществом, тем не менее, снова будет переписан.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте

22.05.2025

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков

11.05.2025

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах

30.04.2025

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны

26.03.2025

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО

06.03.2025

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут

03.03.2025

Возврат к списку