Автошколы впадают в отчаянье из-за последствий коронавируса

Автошколы впадают в отчаянье из-за последствий коронавируса

27 мая 2020


Без господдержки пандемию не переживут 90% российских автошкол


автор

Александр Климнов, фото autostolica.ru


Экономический кризис российской экономики из-за распространения коронавируса COVID-19, может стать причиной закрытия до 90% российских автошкол, вследствие чего отрасль подготовки водителей может быть разрушена. Такой буквально алармистский прогноз содержится в обращениях профильных ассоциаций к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой оказать экономическую поддержку.

Так, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев пишет: «В связи с отсутствием финансирования около половины директоров автошкол в регионах с запретом работы говорят о прекращении этой деятельности. Без оперативного принятия мер отрасль подготовки водителей неминуемо будет разрушена, а ее восстановление потребует много времени и средств».

Его поддерживает глава ассоциации автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников: «Под угрозой закрытия около 90% автошкол в регионах. Приток обучающихся прекратился, а вместе с ними прекратилось и финансирование. Скудные резервы исчерпаны. Остались обязанности выплачивать зарплаты и арендную плату».

В ответ Минэкономики предлагает автошколам воспользоваться налоговыми и прочими льготами для социально-ориентированных НКО, но представители отрасли возражают, что попасть в реестр таких организаций крайне сложно.

По данным Госавтоинспекции, в России на сегодня действуют более 6,7 тыс. образовательных организацией, обучающих водителей. Введенный из-за пандемии запрет на работу автошкол начал действовать еще с конца марта. В свою очередь ГИБДД направила в регионы рекомендации изменить график приема экзаменов, снизив число людей в группах для тестирования до минимального количества.

Согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора, на первом этапе снятия ограничений, возобновится работа предприятий сферы услуг, на втором – отдельных образовательных организаций и только на третьем – всех прочих. Так как де-юре автошколы работают в соответствии с «правилами оказания платных образовательных услуг» (постановление правительства РФ №706), а 90% образовательных организаций финансируются за счет бюджета, но за автошколы платят сами ученики.
Александр Сальников просит премьера придать автошколам статус организаций сферы услуг и разрешить работать уже на первом этапе снятия ограничений.

Ассоциации также просят компенсировать расходы на аренду помещений и земельных участков (лишь у 10% автошкол они находятся в своей собственности), которыми пользоваться сейчас запрещено. Озвучивается и просьба внести автошколы в утвержденный постановлением правительства перечень «отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Сальников утверждает, что простой автошкол грозит им не только потерей рабочих мест. Он напоминает о постановлении правительства, по которому каждые пять лет водители, допущенные к управлению транспортом со спецсигналами, обязаны проходить переподготовку в автошколах. Такое требование распространяется и на водителей скорой помощи (АСМП).

Тем не менее Минэкономики считает, что специальных мер поддержки для автошкол не нужно, хотя и отмечается, что они как социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) все же могут рассчитывать на помощь государства.

Так, в апреле-мае было принято несколько нормативных актов, позволяющих НКО претендовать на продление сроков уплаты налогов и социальных взносов, а также на льготные кредиты и на отсрочку уплаты арендных платежей и т.п. В Минэкономики считают, что будут разработаны и иные меры поддержки.

По данным «Ъ» речь идет о президентском поручении правительству от 15 мая по распространению на НКО льгот и мер поддержки, предусмотренные для малого и среднего предпринимательства. В частности, до 1 июня для социально ориентированных НКО должны быть списаны налоги и страховые платежи.

В МВД же считают, что столь громко заявленная автошколами проблема несколько преувеличена: так, автошколы вполне могут обучать курсантов теоретическим знаниям дистанционно, ведь запретов на это нет. И целый ряд автошкол, по информации «Ъ», такое онлайн-обучение вполне освоили.

Глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, которая ранее также направляла обращение Михаилу Мишустину, считает: «Все обозначенные льготы касаются НКО, попавших в реестр Минюста. Мы неоднократно пытались войти в него. Я не знаю автошкол, которым удалось это сделать. И сомневаюсь, что такие есть. Что касается обещанных мер поддержки, аналогичных мерам для среднего и малого предпринимательства, то нам их обещали в Минэкономразвития еще в начале апреля. Пока ничего не сделано. Такими темпами не все доживут до их реализации».
В свою очередь Александр Сальников считает: «По закону об образовании мы являемся НКО, но нас считают почему-то малым бизнесом. В любом случае, пока готовится очередная порция мер поддержки, отрасль погибнет».

P.S. Что и говорить, положение у среднего и малого бизнеса, включая автошколы в результате двухмесячного простоя просто аховое и, если бюрократы продолжат играть в свои игры, то и население, и само государство могут столкнуться по окончании карантинных и изоляционных мер с огромным дефицитом целого ряда услуг и товаров, восстановить которые придется с гораздо большими материальными и моральными затратами, чем необходимая сейчас помощь. Ведь необходимые процедуры по диагностике коронавируса и профилактические меры уже вполне отработаны и при их строгом исполнении, работа ряда организаций и сервисов вполне может возобновиться. Заработали же уже почти все автозаводы страны?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Возврат к списку