Автошколы впадают в отчаянье из-за последствий коронавируса

Автошколы впадают в отчаянье из-за последствий коронавируса

27 мая 2020


Без господдержки пандемию не переживут 90% российских автошкол


автор

Александр Климнов, фото autostolica.ru


Экономический кризис российской экономики из-за распространения коронавируса COVID-19, может стать причиной закрытия до 90% российских автошкол, вследствие чего отрасль подготовки водителей может быть разрушена. Такой буквально алармистский прогноз содержится в обращениях профильных ассоциаций к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой оказать экономическую поддержку.

Так, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев пишет: «В связи с отсутствием финансирования около половины директоров автошкол в регионах с запретом работы говорят о прекращении этой деятельности. Без оперативного принятия мер отрасль подготовки водителей неминуемо будет разрушена, а ее восстановление потребует много времени и средств».

Его поддерживает глава ассоциации автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников: «Под угрозой закрытия около 90% автошкол в регионах. Приток обучающихся прекратился, а вместе с ними прекратилось и финансирование. Скудные резервы исчерпаны. Остались обязанности выплачивать зарплаты и арендную плату».

В ответ Минэкономики предлагает автошколам воспользоваться налоговыми и прочими льготами для социально-ориентированных НКО, но представители отрасли возражают, что попасть в реестр таких организаций крайне сложно.

По данным Госавтоинспекции, в России на сегодня действуют более 6,7 тыс. образовательных организацией, обучающих водителей. Введенный из-за пандемии запрет на работу автошкол начал действовать еще с конца марта. В свою очередь ГИБДД направила в регионы рекомендации изменить график приема экзаменов, снизив число людей в группах для тестирования до минимального количества.

Согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора, на первом этапе снятия ограничений, возобновится работа предприятий сферы услуг, на втором – отдельных образовательных организаций и только на третьем – всех прочих. Так как де-юре автошколы работают в соответствии с «правилами оказания платных образовательных услуг» (постановление правительства РФ №706), а 90% образовательных организаций финансируются за счет бюджета, но за автошколы платят сами ученики.
Александр Сальников просит премьера придать автошколам статус организаций сферы услуг и разрешить работать уже на первом этапе снятия ограничений.

Ассоциации также просят компенсировать расходы на аренду помещений и земельных участков (лишь у 10% автошкол они находятся в своей собственности), которыми пользоваться сейчас запрещено. Озвучивается и просьба внести автошколы в утвержденный постановлением правительства перечень «отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Сальников утверждает, что простой автошкол грозит им не только потерей рабочих мест. Он напоминает о постановлении правительства, по которому каждые пять лет водители, допущенные к управлению транспортом со спецсигналами, обязаны проходить переподготовку в автошколах. Такое требование распространяется и на водителей скорой помощи (АСМП).

Тем не менее Минэкономики считает, что специальных мер поддержки для автошкол не нужно, хотя и отмечается, что они как социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) все же могут рассчитывать на помощь государства.

Так, в апреле-мае было принято несколько нормативных актов, позволяющих НКО претендовать на продление сроков уплаты налогов и социальных взносов, а также на льготные кредиты и на отсрочку уплаты арендных платежей и т.п. В Минэкономики считают, что будут разработаны и иные меры поддержки.

По данным «Ъ» речь идет о президентском поручении правительству от 15 мая по распространению на НКО льгот и мер поддержки, предусмотренные для малого и среднего предпринимательства. В частности, до 1 июня для социально ориентированных НКО должны быть списаны налоги и страховые платежи.

В МВД же считают, что столь громко заявленная автошколами проблема несколько преувеличена: так, автошколы вполне могут обучать курсантов теоретическим знаниям дистанционно, ведь запретов на это нет. И целый ряд автошкол, по информации «Ъ», такое онлайн-обучение вполне освоили.

Глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, которая ранее также направляла обращение Михаилу Мишустину, считает: «Все обозначенные льготы касаются НКО, попавших в реестр Минюста. Мы неоднократно пытались войти в него. Я не знаю автошкол, которым удалось это сделать. И сомневаюсь, что такие есть. Что касается обещанных мер поддержки, аналогичных мерам для среднего и малого предпринимательства, то нам их обещали в Минэкономразвития еще в начале апреля. Пока ничего не сделано. Такими темпами не все доживут до их реализации».
В свою очередь Александр Сальников считает: «По закону об образовании мы являемся НКО, но нас считают почему-то малым бизнесом. В любом случае, пока готовится очередная порция мер поддержки, отрасль погибнет».

P.S. Что и говорить, положение у среднего и малого бизнеса, включая автошколы в результате двухмесячного простоя просто аховое и, если бюрократы продолжат играть в свои игры, то и население, и само государство могут столкнуться по окончании карантинных и изоляционных мер с огромным дефицитом целого ряда услуг и товаров, восстановить которые придется с гораздо большими материальными и моральными затратами, чем необходимая сейчас помощь. Ведь необходимые процедуры по диагностике коронавируса и профилактические меры уже вполне отработаны и при их строгом исполнении, работа ряда организаций и сервисов вполне может возобновиться. Заработали же уже почти все автозаводы страны?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку