Депутаты ЛДПР хотят убрать штраф за тонировку стекол
24 июня 2019
Возможно один из штрафов КоАП отменят
Александр Климнов, фото autourist1.ru и angarsk38.ru
На сегодня в России штраф за неправильную тонировку составляет «всего» ₽500, но инспектор ГИБДД все же имеет право требовать от водителя с неправильной тонировкой устранить причину нарушения безопасности дорожного движения, а в случае отказа может составить на него протокол о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции. Это грозит автомобилисту либо 15 сутками ареста, либо штрафом до ₽1000. По словам пресс-службы ГИБДД подобная санкция все же была однажды применена в отношении водителя, задержанного на западе Москвы, который «схлопотал» четверо суток ареста. При этом за первые четыре месяца нынешнего года только в столице полицейские выписали владельцам транспортных средств за излишнюю тонировку 45 000 штрафов в размере ₽500.
До ноября 2014 года за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки, но потом данную норму из КоАП убрали, сохранив только штраф.
Теперь же штраф за неправильную тонировку могут отменить вообще. Законопроект на эту тему на днях внесли на обсуждение в Госдуму депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым.
Авторы инициативы предлагают признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для устранения штрафа парламентарии признают полезность тонировки стекол для экономии топлива за счет снижения нагрузки в летний период на кондиционер, а также защиты от света ослепляющих фар встречных автомобилей и прямых солнечных лучей, затрудняющих работу водителя.
В думской инициативе также указывается, что даже полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу еще не гарантирует на 100% защиту от штрафа, так как приборы для замеров проницаемости реагируют на внешние условия, в том числе температуру воздуха и атмосферное давлении, а также допускают погрешности в работе.
Депутаты информировали СМИ: «Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70–72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно. Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы».
Загрузка