Депутаты предложили проверить велосипедистов на знание ПДД

Депутаты предложили проверить велосипедистов на знание ПДД

Депутаты предложили проверить велосипедистов на знание ПДД

18 мая 2018


С инициативой выступил скандальный депутат Милонов


автор

Александр Шаронов, фото aktsport.ru, vm.ru

В Госдуме обсуждают возможность проверки велосипедистов на знание правил дорожного движения. Одним из соавторов этой инициативы выступил депутат Виталий Милонов, который в последние годы прославился целым рядом скандальных предложений, заявлений и законопроектов.

Впрочем, на этот раз с Милоновым трудно не согласиться. Депутат уточнил, что почти 90 % аварий с участием велосипедистов происходят из-за несоблюдения ими ПДД. И хотя источники этой статистики не приводятся, совершенно очевидно, что владельцы двухколесной техники нередко отступают от правил.

Ситуация усугубляется тем, что даже в ПДД некоторые пункты, посвященные велосипедистам, имеют неточности и несостыковки. Взять хотя бы основополагающие правила. Где должен двигаться велосипедист? На первый взгляд кажется, что в ПДД есть четкий ответ на этот вопрос: «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». Но проблема в том, что таких дорожек и полос во многих городах России нет вовсе!

3.jpg

Велосипедные дорожки в большинстве российских городов днем с огнем не сыщешь

Хорошо, допускается движение велосипедистов «по правому краю проезжей части». Но как правильно поступить в том случае, если на краю проезжей части припаркованы автомобили? Или если на данном участке дороги установлены знаки движения по полосам, при которых с правой полосы можно ехать только направо, а велосипедисту необходимо прямо? Имеет ли он в этом случае право двигаться по второй полосе (что уже является отступлением от пункта «по правому краю проезжей части»)? И таких вопросов очень много.

Еще одна проблема связана с тем, что водители нередко не воспринимают велосипедистов за полноценных участников движения. Между тем, велосипед является транспортным средством (хоть и не механическим). Вот и получается, что велосипедисты по своему правовому статусу застряли где-то между пешеходами и автомобилистами. С одной стороны, они могут переходить дорогу по пешеходному переходу (обязательно спешившись) и в некоторых случаях двигаться по тротуару. С другой, велосипедисты вправе передвигаться и по проезжей части. Вот только что в первом, что во втором случае они урезаны в правах. Единственной естественной средой их обитания являются велосипедные дорожки, которых днем с огнем не сыщешь.

2.jpg

Конечно, на этом фоне проблема соблюдения правил дорожного движения стоит очень остро: передвижение на велосипеде само по себе является опасным занятием, а уж при незнании ПДД тем более.

Как рассказывает новостное агентство RNS, тест на знание пунктов ПДД могут ввести уже к лету 2019 году. Пока речь идет только о велосипедистах старше 14 лет. Как пояснил Виталий Милонов, тесты можно будет сдать в подразделениях МРЭО ГИБДД. При этом от владельцев велосипедов могут потребовать еще и зарегистрировать свою технику (предполагается, что это можно будет сделать в МФЦ).

А вот специальную категорию водительского удостоверения для велосипедистов вводить не планируется. Примечательно, что в СССР когда-то существовали специальные права для велосипедистов, однако впоследствии они были отменены.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России налог на роскошь расширили на 87 моделей

В России налог на роскошь расширили на 87 моделей

В ГД предлагают поднять планку налога на роскошь на легковушки до 5 млн рублей

26.02.2021

Техосмотр ужесточать нельзя отложить

Техосмотр ужесточать нельзя отложить

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил перенести новый порядок проведения техосмотра на 1 октября

25.02.2021

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

В ГД РФ внесен законопроект о расширении полномочий ГИБДД в отношении автомобилей с «критической неисправностью»

11.02.2021

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года

02.02.2021

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

С 1 февраля 2021 года любой автотюнинг потребует физических испытаний, а водители большегрузов дополнительно раскошелятся

01.02.2021

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

На Юго-Западе столицы сегодня утром сгорел рейсовый автобус – жертв  нет

27.01.2021

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Возврат к списку