Депутаты предложили проверить велосипедистов на знание ПДД

Депутаты предложили проверить велосипедистов на знание ПДД

18 мая 2018


С инициативой выступил скандальный депутат Милонов


автор

Александр Шаронов, фото aktsport.ru, vm.ru

В Госдуме обсуждают возможность проверки велосипедистов на знание правил дорожного движения. Одним из соавторов этой инициативы выступил депутат Виталий Милонов, который в последние годы прославился целым рядом скандальных предложений, заявлений и законопроектов.

Впрочем, на этот раз с Милоновым трудно не согласиться. Депутат уточнил, что почти 90 % аварий с участием велосипедистов происходят из-за несоблюдения ими ПДД. И хотя источники этой статистики не приводятся, совершенно очевидно, что владельцы двухколесной техники нередко отступают от правил.

Ситуация усугубляется тем, что даже в ПДД некоторые пункты, посвященные велосипедистам, имеют неточности и несостыковки. Взять хотя бы основополагающие правила. Где должен двигаться велосипедист? На первый взгляд кажется, что в ПДД есть четкий ответ на этот вопрос: «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». Но проблема в том, что таких дорожек и полос во многих городах России нет вовсе!

3.jpg

Велосипедные дорожки в большинстве российских городов днем с огнем не сыщешь

Хорошо, допускается движение велосипедистов «по правому краю проезжей части». Но как правильно поступить в том случае, если на краю проезжей части припаркованы автомобили? Или если на данном участке дороги установлены знаки движения по полосам, при которых с правой полосы можно ехать только направо, а велосипедисту необходимо прямо? Имеет ли он в этом случае право двигаться по второй полосе (что уже является отступлением от пункта «по правому краю проезжей части»)? И таких вопросов очень много.

Еще одна проблема связана с тем, что водители нередко не воспринимают велосипедистов за полноценных участников движения. Между тем, велосипед является транспортным средством (хоть и не механическим). Вот и получается, что велосипедисты по своему правовому статусу застряли где-то между пешеходами и автомобилистами. С одной стороны, они могут переходить дорогу по пешеходному переходу (обязательно спешившись) и в некоторых случаях двигаться по тротуару. С другой, велосипедисты вправе передвигаться и по проезжей части. Вот только что в первом, что во втором случае они урезаны в правах. Единственной естественной средой их обитания являются велосипедные дорожки, которых днем с огнем не сыщешь.

2.jpg

Конечно, на этом фоне проблема соблюдения правил дорожного движения стоит очень остро: передвижение на велосипеде само по себе является опасным занятием, а уж при незнании ПДД тем более.

Как рассказывает новостное агентство RNS, тест на знание пунктов ПДД могут ввести уже к лету 2019 году. Пока речь идет только о велосипедистах старше 14 лет. Как пояснил Виталий Милонов, тесты можно будет сдать в подразделениях МРЭО ГИБДД. При этом от владельцев велосипедов могут потребовать еще и зарегистрировать свою технику (предполагается, что это можно будет сделать в МФЦ).

А вот специальную категорию водительского удостоверения для велосипедистов вводить не планируется. Примечательно, что в СССР когда-то существовали специальные права для велосипедистов, однако впоследствии они были отменены.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку