Для борьбы с повышенной аварийностью такси предлагают ввести три новых правила ОСАГО

Для борьбы с повышенной аварийностью такси предлагают ввести три новых правила ОСАГО

25 мая 2021


Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что с беспределом в извозе надо кончать


автор

Александр Климнов, фото автора, С.Булкина, И.Тофтул


Таксисты заслужено считаются самыми проблемными страхователями ОСАГО из-за высокой аварийности данного вида транспорта. За 2020 год уровень выплат при наступлении страховых случаев по ОСАГО в авариях с участием такси оказался в 2,2 раза выше среднерыночного, составив более 160% против 73,6%. Еще одна насущная проблема – большая доля водителей без полисов среди водителей данного сегмента.
Shkumatov.jpg
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов уверен, что бизнес по сдаче машин в аренду всем желающим подзаработать на извозе достиг апогея и просто-напросто должен быть прекращен.

Он говорит: «На текущий момент регулирование в этой области крайне недостаточное. Государственные структуры сосредоточены на контроле неких путевых листов, штампиков и фонариков, а по сути это работа на выписывание штрафов. На деле же людям, которые сдают автомобили с разрешением на деятельность такси первому встречному, должно становиться плохо лишь только от одной мысли о возможных последствиях.
IMG_20210503_155308.jpg
На мой взгляд, чтобы решить проблему с недобросовестными таксопарками и водителями такси, достаточно объединить три компонента:

Во-первых, конечно, нужно расширить или вовсе отменить тарифный коридор ОСАГО ля такси, сделав его абсолютно индивидуальным и договорным, зависимым от поведения водителя на дороге. Если таксист ездит аккуратно, с минимальными нарушениями правил дорожного движения и не попадает в аварии, при этом является индивидуальным предпринимателем и сам находится за рулем своего автомобиля, для него тариф не будет высоким. А вот представители серо-черного сегмента должны нести все издержки, которых заслуживают.

Во-вторых, необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО, чтобы одно не работало без другого и при истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировалось разрешение на деятельность такси. Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе. В случае Москвы – это Департамент транспорта, в случае Санкт-Петербурга – это Комитет по транспорту. При истечении полиса ОСАГО, разрешение на такси должно приостанавливаться в автоматическом режиме.

В-третьих, наконец, нужно запрещать эксплуатацию автомобиля легкового такси без полиса ОСАГО и отправлять его на штрафстоянку, начиная со второй остановки нарушителя сотрудником ГИБДД. При первой остановке правоохранители могут ограничиваться предупреждением – это тоже наказание, но без штрафа.

При таких мерах система подготовки и допуска такси начнет самосовершенствоваться. Водители банально не смогут ездить без действующего полиса ОСАГО или с запретом на эксплуатацию автомобиля. Сажать за руль кого угодно станет рискованно и абсолютно не выгодно. А страховщики тем временем будут поощрять хороших водителей, и за ними развернут охоту владельцы такси ради ОСАГО по выгодной цене.

Постепенно машин такси станет меньше и плотность заказов увеличится, что повысит уровень заработков таксистов без роста цен для конечного потребителя. Это рабочий механизм без штрафов, контролеров, ревизоров и инспекторов, не приносящих пользы. Нормальные водители такси, являющиеся индивидуальными предпринимателями и ездящие за рулем своих автомобилей, соблюдающие правила дорожного движения и не попадающие в аварии, будут спокойно работать, а не оплачивать грехи коллег, которые и водить толком не умеют».
1.jpg
P.S. То, что формально «отрегулированные» такси, на самом деле частенько эксплуатируются в том же «анархическом стиле», что и в «лихие 90-е» – своего рода «секрет полишинеля», причем, зачастую крайними выступают именно наемные водители, на которых недобросовестные владельцы самих таксомоторов перекладывают все издержки, вплоть до предоставления технически неисправных или незастрахованных машин, а также фактически заставляют работать на износ, причем, на своей страх и риск – так, что какая уж тут безопасность, если водитель, чтобы отбить аренду и бензин должны вкалывать буквально сутки напролет... Так, что наводить порядок в данной сфере реально необходимо и ОСАГО вполне может стать тем самым регулирующим инструментом. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку