17 апреля 2018
Водителей-профессионалов могут выделить в отдельную касту
В российском автомобильном сообществе давно назрел вопрос повышения дисциплинированности и квалифицированности водителей-профессионалов. Речь идет о тех, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Теперь Министерство экономического развития предложило дополнительно проверять таких водителей: раз в десять лет они должны будут не просто менять водительское удостоверение, но и сдавать экзамен на профпригодность.
В данном случае речь идет о дальнобойщиках, таксистах и водителей общественного транспорта. Предпосылкой к новой инициативе стало рост количества аварий с участием водителей этих категорий. При этом некоторые эксперты уверены, что причины этой тенденции кроются вовсе не в нехватке квалификации, а в банальной переработке: якобы из-за дефицита кадров работодатели вынуждают шоферов проводить за рулем больше времени, чем положено. Все это приводит к снижению концентрации и печальным последствиям.
Между тем всего неделю назад мы обсуждали законопроект «об административной ответственности перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров и грузов». Он призван ввести административную ответственность для работодателей, чьи сотрудники-водители проводят на дороге больше времени, чем предписано законодательством (среди прочего предлагается наказывать их и за отсутствие тахометра).
Ранее Министерство транспорта предлагало ввести сегрегацию водителей на профессионалов и любителей: по задумке, первые должны будут не только проходить периодическую переквалификацию, но и углубленный курс подготовки. Также представители ведомства говорили о необходимости внедрения дополнительных уроков, на которых будет уделяться внимание действиям во внештатных ситуациях, безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и прочим особенностям, которые должны знать и уметь профессионалы, но которые не пригодятся обычным автомобилистам.
Пока подобная инициатива существует лишь на уровне обсуждений. В случае ее утверждения Министерству образования и науки потребуется разработать новую программу обучения. Предполагается, что водители-профессионалы будут получать водительское удостоверение особого образца.
Загрузка
|
С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения
29.10.2024
Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза
16.10.2024
Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо
01.10.2024
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024