17 апреля 2018
Водителей-профессионалов могут выделить в отдельную касту
В российском автомобильном сообществе давно назрел вопрос повышения дисциплинированности и квалифицированности водителей-профессионалов. Речь идет о тех, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Теперь Министерство экономического развития предложило дополнительно проверять таких водителей: раз в десять лет они должны будут не просто менять водительское удостоверение, но и сдавать экзамен на профпригодность.
В данном случае речь идет о дальнобойщиках, таксистах и водителей общественного транспорта. Предпосылкой к новой инициативе стало рост количества аварий с участием водителей этих категорий. При этом некоторые эксперты уверены, что причины этой тенденции кроются вовсе не в нехватке квалификации, а в банальной переработке: якобы из-за дефицита кадров работодатели вынуждают шоферов проводить за рулем больше времени, чем положено. Все это приводит к снижению концентрации и печальным последствиям.
Между тем всего неделю назад мы обсуждали законопроект «об административной ответственности перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров и грузов». Он призван ввести административную ответственность для работодателей, чьи сотрудники-водители проводят на дороге больше времени, чем предписано законодательством (среди прочего предлагается наказывать их и за отсутствие тахометра).
Ранее Министерство транспорта предлагало ввести сегрегацию водителей на профессионалов и любителей: по задумке, первые должны будут не только проходить периодическую переквалификацию, но и углубленный курс подготовки. Также представители ведомства говорили о необходимости внедрения дополнительных уроков, на которых будет уделяться внимание действиям во внештатных ситуациях, безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и прочим особенностям, которые должны знать и уметь профессионалы, но которые не пригодятся обычным автомобилистам.
Пока подобная инициатива существует лишь на уровне обсуждений. В случае ее утверждения Министерству образования и науки потребуется разработать новую программу обучения. Предполагается, что водители-профессионалы будут получать водительское удостоверение особого образца.
Загрузка
|
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024