Дмитрий Медведев утвердил правила новой полицейской маркировки автомобилей
19 декабря 2019
Процедура нанесения новой маркировки на автомобиль будет сложной и дорогой
Александр Климнов, фото yandex.com
Начиная с 1 января 2020 года российские автовладельцы обязаны будут за свой счет наносить на кузов или раму автомобилей специальную полицейскую маркировку. Но только в тех случаях, когда идентификационные номера проржавели и стали нечитаемыми. Новое требование к «дополнительной маркировке транспортного средства и порядку ее нанесения» получило оформление в постановлении правительства за №1653, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым 12.12.2019, которое будет опубликовано в ближайшие дни, а также закреплено в законе о регистрации транспортных средств.
Дополнительная (полицейская) маркировка стала нововведением, заложенным в законе «О госрегистрации транспортных средств», который как раз вступает в силу с 1 января 2020 года. Так, что, если, в ходе проверки автомобиля (например, при регистрационных действиях) сотрудниками ГИБДД выяснится, что его заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать уже невозможно по любой причине: из-за коррозии ли, ремонта или подделки, то автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку.
Для этого он должен обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором должен указать причину проблемы, идентификационный номер и прочие контрольные элементы машины: бирки, пломбы, печати.
После этого орган по сертификации, т.е. аккредитованная испытательная лаборатория или завод-изготовитель автомобиля наносят на не подвергающиеся демонтажу части транспортного средства дополнительную маркировку, по итогам чего владельцу выдается свидетельство о произведенной работе.
Стоимость услуги пока не объявлена, но эксперты полагают, что такая достаточно сложная процедура маркировки автомобиля обойдется его владельцу в ₽5000–10 000.
Так как в стране ежегодно регистрируются по 8–10 тыс. таких случаев, то МВД, ссылаясь на опыт Белоруссии и Нидерландов, предлагало ввести подобную процедуру еще в 2015 году ведомственным приказом, но в итоге было решено закрепить положение о маркировке федеральным законом.
P.S. Просто приведу здесь сам документ, так как нюансов здесь множество:
P.P.S. В любом случае из-за 8–10 тыс. прецедентов из-за новых требований ГИБДД могут получить дополнительные проблемы и отнюдь не малые расходы сотни тысяч (если не миллионы) автовладельцев из 49-миллионного автомобильного парка страны (включая легковушки, CV, грузовики и автобусы).