Главная
Эксплуатации старых автомобилей хотят поставить возрастной барьер

Эксплуатации старых автомобилей хотят поставить возрастной барьер

Эксплуатации старых автомобилей хотят поставить возрастной барьер

14 Августа 2019


Дума жаждет сдать на свалку автомобили-пенсионеры


автор

Александр Климнов, фото автора


В думском комитете по экономической политике и промышленности в очередной раз возникла идея по запрету «достигших предельного срока эксплуатации» транспортных средств. Естественно, что автопроизводители обеими руками за. Минтрансу и Минпромторгу уже даны соответствующие указания. Впрочем, Минпромторг считает, что метод пряника лучше метода кнута и вместо прямых запретов лучше и эффективнее укреплять меры по стимулированию продаж новых автомобилей. Против инициативы депутатов единодушно выступили представители автомобильной общественности.

Еще в конце июня на круглом столе в Госдуме были рассмотрены экологические проблемы автотранспорта и по итогам слушаний депутаты подготовили свои рекомендации. Так в различные министерства и ведомства ушло письмо зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной из «Единой России».

В письме по данным «Ъ» Минпромторгу и Минтрансу предлагается детально заняться проблемой «законодательного запрета использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Более конкретно ни о возрасте, ни о типах предполагаемых к запрету автомобилей, а также о санкциях за их сверхнормативную эксплуатацию речи в письме не идет. Пока что российское законодательство возрастных ограничений для ТС не предусматривает. Единственным подобным ограничением можно назвать возрастное ограничение для школьных автобусов, каковые непременно должны быть моложе десяти лет, причем, данная норма вступит в действие с 2020 года, причем, после неоднократного переноса сроков.

Из имеющихся на сегодня в России 60,5 млн транспортных средств по данным ГИБДД доля тех, что старше 15 лет достигает 20,9 млн, а тех что старше десяти лет – 10 млн.

Соответственно, еще в 2013 году Минпромторгом предлагалось ограничение предельного возраста коммерческого транспорта диапазоном 7–15 лет (в зависимости от класса). Ведомство даже успело разработать поправки к закону «О безопасности дорожного движения», предусматривающие поэтапный вывод из эксплуатации грузовиков старше 12–25 лет (также по классам), но тогда до Госдумы законопроект не добрался.

Пресс-служба Минтранса подтвердила «Ъ», что предложения от комитета ГД получены и находятся в процессе изучения. В Минпромторге же считают, что: «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава». В качестве образца они считают действующие программы льготного автокредитования. Кроме того, Минпромторг подчеркивает, что действующий Налоговый кодекс вполне легально дает возможность регионам назначать размер транспортного налога как раз с учетом возраста транспортных средств.

В ПАО КАМАЗ заявили, что: «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».

В ПАО КАМАЗ и ПАО «Соллерс» идею депутатов достаточно горячо поддерживают. А представитель Группы ГАЗ утверждает: «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС – одна из ключевых проблем российского авторынка. Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя. Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

А вот исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что сама идея запрета автомобилей с запредельным сроком эксплуатации, сложно реализуема: «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании». При этом по его мнению, ограничивать надо не только возраст, но и пробег ТС: «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров. Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 000 км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». По мнению г-на Удалова вполне удачен опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой автовладельцы при сдаче в утиль или в trade-in старых машин получали скидки при покупке новых авто: так, за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн автомобилей. Однако на сегодня Минпромторг перезапуск данной программы пока не планирует, хотя вышеупомянутые отечественные автопроизводители и полагают, что именно такая программа как раз и могла бы поддержать спрос на падающем российском авторынке и помочь обновлению автомобильного парка страны.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко констатирует, что на дорогах Германии и Франции встречаются и 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии. А в портах и терминалах часто работает техника, которая, вообще, за 15–20 лет эксплуатации проезжает всего по 50–60 000 км, так что только возраст не может служить единственным критерием надежности и безопасности. Он поясняет: «Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели».

20190720_175506.jpg

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что: «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев. На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

P.S. Вот полностью разделяю мнение Шкуматова: наши депутаты за казенный счет регулярно меняющие свои служебные авто, откровенно забывают, что абсолютное большинство граждан в стране считают каждую копейку и на покупку новых, заведомо более дорогих и по собственной стоимости, и по стоимости обслуживания, и по цене более качественных ГСМ у них просто нет денег, вот потому-то автопарк у нас в стране такой старый и его средний возраст в последние годы растет даже в столице (с 3 до 5–6 лет). 



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку