Для приема экзаменов на права в реальной дорожной обстановке собираются разрешить учебную езду по скоростным автострадам
Александр Климнов, фото znamyuzl.ru
Глава ГИБДД Михаил Черников сообщает, что принимающие экзамен на водительские права инспекторы ГАИ будут уделять особое внимание навыкам учеников именно в реальной дорожной обстановке.
Он заявил: «Мы расширили проверку знаний не только теоретических и практических. Потому что в большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители и допускаться к участию в дорожном движении в том числе по автострадам, парковкам, проезды перекрестков».
Черников также добавил, что этап «площадка» в экзамене и был сокращен для того, чтобы инспектор смог лучше понять насколько водитель будет безопасно водить машину в реальной дорожной обстановке.
Постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в 2019 году. Из практической части сдачи экзамена на права исключат упражнения на площадке. В пресс-службе российского правительства отметили: «Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения».
Новое правило – экзамен без площадки, актуально для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. В то же время этот этап остается при сдаче экзаменов мотоциклистами, водителями мопедов, квадроциклов и трициклов. Вот их аттестация останется на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
Внесены изменения в процесс сдачи экзамена на права категории B1 (квадроциклы и трициклы). Так специалисты включили в процесс новые упражнения на торможение, остановку и задний ход.
Что же касается претендентов на автомобильные права, то с ними во время экзамена в машине может находиться представитель автошколы и другие экзаменуемые. Эксперты, готовившие изменения, отметили в пояснительной записке, что устранение «площадки» приведет к изменению подхода «автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами». P.S. С учетом того, что скоростной режим на российских автострадах в ближайшие годы собираются поднять до 130 км/ч и даже до 150 км/ч перенос на них учебной и экзаменационной езды (а процесс обучения и сдачи экзамена весьма волнительный – говорю по собственному опыту) – видится шагом прямо противоположным в плане обеспечения безопасности. С одной стороны экзамен на права должен подтвердить квалификацию будущего водителя, но с другой стороны такая езда может стать еще одной причиной для серьезных ДТП. Так, даже сейчас «опытные» водители на скоростных автострадах умудряются влетать в великолепно обозначенные целой иллюминацией машины дорожных комиссаров! Может все же стоит провести дополнительные исследования (семь раз отмерь – один раз отрежь), а также выделить участки автострад, где возможно появление учебных машин, чтобы они, хотя бы, не стали неожиданностью для прочих водителей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка