Проблемой опасности электросамокатов озаботился СПЧ России
Александр Климнов, фото 123ru.net, Яндекс.Дзен
Проблемой безопасности электросамокатов озаботился сам Президентский Совет по правам человека (СПЧ), который предложил, в частности, оснастить таковые «средства передвижения» номерными знаками. По мнению СПЧ также необходимо распространить на «альтернативные» транспортные средства общих правил дорожного движения (ПДД).
В пресс-релизе СПЧ сказано, что высокая скорость таких средств передвижения «значительно увеличивает риски» травмирования пешеходов и одновременно отсутствие «адекватного правового регулирования затрудняет возмещение вреда». Как отмечает Совет, в СМИ и соцсетях почти ежедневно появляются сообщения об инцидентах, связанных с электросамокатами, электровелосипедами, сегвеями, моноколесами и т.п.
Комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы подготовила ряд предложений, в том числе: внести в ПДД определение мобильных электрических транспортных средств, а также отвести отдельную главу для правил их эксплуатации; обязать лиц, управляющих такими средствами, спешиться, если их движение создает опасность для пешеходов; ограничить скорость таких транспортных средств, в том числе с учетом возраста их владельцев; ввести обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов, а также работников курьерских служб, управляющих этими транспортными средствами; оснастить арендуемые и служебные электрические транспортные средства номерными знаками; отнести мобильные электрические транспортные средства к числу источников повышенной опасности, что позволит привлекать их собственников к субсидиарной ответственности за причинение вреда.
Как считает глава СПЧ Валерий Фадеев, с наступлением летнего сезона количество инцидентов с участием таких транспортных средств резко увеличится, поэтому необходимо принять меры для защиты пешеходов и, в частности, детей. Поэтому СПЧ направил свои предложения руководству МВД и в президентский Исследовательский центр частного права им. С.С. Алексеева.
Кстати, в конце мая ГИБДД уже создала прецедент, оштрафовав жительницу Екатеринбурга за езду на электросамокате «без прав» (каковых пока что в природе не существует – авт.). Эта 20-летняя девушка в ночь на 30 мая столкнулась на своем электросамокате с автомобилем LADA Vesta. Девушка, которая в момент ДТП ехала по тротуару справа налево по ходу движения машины, получила ушибы и была госпитализирована. В результате в отношении нее местная автоинспекция возбудила дело по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). Соответственно ей грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. Также на нее составлен протокол за движение на электросамокате по тротуару, за что предусмотрен штраф в 2000 руб.
Неудивительно, что в Москве сервисы аренды, предвидя требования властей, уже ограничивают скорость шеринговых (кикшеринговых – авт.) электросамокатов в людных зонах порогом в 15 км/ч в час. А столичная мэрия ночами наносит временные полосы.
В большинстве же регионов пока либо не знают, как вообще решать данную проблему, либо не хотят усложнять себе жизнь. Ведь просто инициировать запреты (зачастую при этом сколь радикальные, столь и малопродуманные – авт.) куда проще, чем развивать инфраструктуру. В результате чиновники в регионах, прикидываясь, что федерального проекта вообще не существует, предлагают собственные варианты решения проблемы: ограничение скорости до 5 км/ч (что напоминает о практически средневековом английском законе «красного флага» – авт.), авторизация через Госуслуги и т.д. и т.п.
P.S. Проблема с электросамокатами и прочими электротранспортными гаджетами, действительно, назрела и закон, который четко укажет принадлежность таких ТС (скорее всего к мопедам), а также сферу их возможного применения нужен уже в ближайшее время. Пока что видится, что разумный компромисс: ограничение скорости таких устройств в людных местах (а хорошо бы и генератором шума, чтобы пешеходы могли реагировать на приближение такого электросамоката), так как изгнание их с тротуаров на проезжую часть приведет к росту ДТП, в том числе и с смертельным исходом для самокатчиков.
В Республике Крым 4-6 июня проходит пробег электромобилей по маршруту Ялта–Севастополь. Интересуетесь? Заходите на нашу страничку посвященную пробегу.
И следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка