ГИБДД и столичная мэрия называют разные причины роста числа ДТП в Москве в 2021 году

ГИБДД и столичная мэрия называют разные причины роста числа ДТП в Москве в 2021 году

14 декабря 2021


Аварийность по стране в текущем году выросла вслед за ростом деловой активности


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно свежим данным статистического отчета ГИБДД за 11 месяцев 2021 года именно Москва возглавляет список российских регионов с наибольшим приростом дорожной аварийности.
Zastavka_1.jpg
Самыми распространенными видами ДТП в Москве стали столкновения автомобилей и наезды на пешеходов. Впрочем, эксперты считают, что ситуация не критическая, так как и все прочие регионы раньше или позже также столкнутся с тем, что традиционные меры по снижению аварийности, как-то: установка камер и введение повышенных штрафов, себя исчерпают. В свою очередь в мэрии Москвы считают оценки ГИБДД некорректными и, напротив, утверждают, что в действительности аварийность в городе сокращается, а не растет.

Данные об аварийности на территории России за 11 месяцев, опубликованные на сайте ГИБДД России, утверждают, что число ДТП по стране по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 9,1% (до 120 тыс.), погибших – на 8,6% (до 13,4 тыс.), а раненых – на 9,5% (до 151,6 тыс.).

Аварийность возросла в 8-ми регионах, включая Москву. Причем, именно в столице был зафиксирован наибольший среди субъектов РФ прирост ДТП – на 6,8% (всего произошло 7,73 тыс.), а число пострадавших в авариях стало больше на 7,2%. В столице на 27,4% подскочило число ДТП с пострадавшими детьми, на 12,2% – аварий с пешеходами, на 7% – столкновений автомобилей и на 4,5% – наездов на велосипедистов. До мая аварийность в Москве снижалась, но затем снова пошла вверх и эта негативная тенденция сохраняется и теперь.
IMG_20210830_151624.jpg
А вот в Подмосковье число ДТП с начала года, напротив, уменьшается, но возрастает число погибших.

По абсолютному числу аварий с пострадавшими в Москве, в частности, лидируют Пресненский район (143 ДТП), Выхино-Жулебино (136), Марьино (120), Люблино (117) и Южное Бутово (114). По приросту ДТП лидируют Савелки (81% к прошлому году), Рязановское (70%), Текстильщики (65,1%), Котловка (63%), Марушкинское (60%). Самыми распространенными видами ДТП в столице остаются столкновение автомобилей (3,6 тыс. случаев) и наезды на пешеходов (2,5 тыс.). Что характерно, за весь год не было зафиксировано ни одного наезда на животных или аварии с гужевым транспортом.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) данную статистику прокомментировали так: «При сравнении показателей необходимо учитывать жесткие ограничительные меры в городе из-за локдауна в прошлом году. Они повлияли на спад деловой активности в городе: люди работали на удаленке, машин было меньше, дороги были свободными. Эта тенденция привела к снижению числа аварий. Основной спад корреспонденций пришелся на период начала локдауна – апрель-май 2020 года. Поэтому в этот же период 2021 года мы наблюдаем прирост аварийности».

Поэтому в ЦОДД считают более репрезентативным сравнивать показатели с «доковидным» 2019 годом: по сравнению с ним число ДТП за 11 месяцев 2021 года снизилось на 7%, раненых — на 8,9%, погибших — на 16,7%.

В регионах кроме Москвы аварийность на дорогах возросла в Северной Осетии (+6,2% ДТП к прошлому году), Костромской области (+5,5%), Севастополе (+3,4%), Свердловской (+1,7%), Кировской (+1,2%%) и Вологодской областях (+1,1%). В остальных регионах количество ДТП снижалось, причем, в некоторых регионах более чем на 30% (Удмуртия, Архангельская область).

С позицией представителей ЦОДД, в принципе, согласен и глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Он сказал: «Ничего критичного в этих цифрах не вижу, ведь речь идет о сравнении аварийности с 2020 годом, когда на дорогах в принципе было мало машин. В Москве за год не произошло ничего, чтобы могло привести к резкому ухудшению ситуации».

Он также отметил, что уже в скором будущем все остальные регионы России также будут сталкиваться с замедлением снижения аварийности, так как традиционные способы по борьбе ДТП, включая установку камер и повышение штрафов, себя уже исчерпали (вплоть до обратного эффекта роста ваврийности именно под камерами – авт.) и нужно придумывать и внедрять «что-то новое». Эксперт констатировал: «Европа с этим столкнулась еще 20 лет назад».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отмечает: «С пешеходами в Москве действительно проблема. Они ведут себя в городе совершенно безответственно, фактически бросаются под колеса, на дорогу не смотрят».

На эту тему замначальника ЦОДД Москвы Дмитрий Горшков написал у себя в Telegram-канале: «Есть «техническая» возможность использовать камеры с распознаванием лиц для штрафования пешеходов, но сначала для этого нужно сформировать «законодательную базу».

P.S. Да, без решения проблемы недисциплинированности пешеходов (особенно в крупных городах) уже нельзя снизить не только аварийность, но и внедрять автоматизированные автомобили (беспилотники). Но думается, что только «методом кнута» (с «письмами счастья» пешеходам через систему распознавания лиц) не получится, так как это именно водители у нас «состоятельные» граждане (ну относительно), а среди пешеходов-нарушителей полно: а) несовершеннолетних, б) без определенных занятий, а значит и доходов, в) пенсионеров с минимальными пенсиями. И что – плодить миллионы и миллионы должников, увеличивая социальную напряженность? А может тщательнее проектировать дорожную среду и внедрять камеры не против пешеходов, а для гибкого управления каждым светофором (на что еще и нужен ИИ) – а не держать людей на красный свет долгими минутами, тогда как по науке это не должно длиться более 45 секунд?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку