ГИБДД хочет снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч
12 ноября 2018
Новое ужесточение ПДД грозит ростом числа штрафов
Александр Климнов, фото автора, И.Горфина и kommersant.ru
Законодательно-финансовый зажим водителей, столь усиленно предпринимаемый в последнее время различными ведомствами и структурами, постепенно создает ощущение некой тотальной осады их кошельков. Владельцам и лицам управляющим автомобилями постепенно по кругу создают все более жесткие условия существования, включая сюда повышение и ужесточение условий сбора налогов, штрафов, безудержный рост цен на топливо (хотя бы с этим пытаются как-то бороться, но пока что результатов еще не видно), а также ужесточение ПДД. Так, на состоявшемся недавно в Сочи совещании руководителей ГИБДД где вновь была поднята «животрепещюще-избитая» тема об изменении действующего законодательства в области порядка фиксации камерами фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. Так самым настоятельным пожеланием органов ГИБДД стало понижение нештрафуемого порога превышения установленного режима скорости автомобилем вместо 20 км/ч до 10 км/ч.
Откровенно говоря, крайне желательно было бы увидеть статистику ДПП из-за превышения скоростного режима от 20 до 40 км/ч, а также долю ДПП при более низких скоростях. Настолько ли все так удручающе? Так ли уж «развращает» водителей 20-километровый порог превышения лимита скорости. Или все же причина в том, что льготный режим оплаты «скоростных» штрафов привел к фактическому снижению ранее рекордных поступлений в бюджеты разных уровней благодаря лавинообразному росту «поголовья» камер фотовидеофиксации? Про ужесточение сроков льготной оплаты (с 5 до 2 дней) и взимание в принудительном порядке штрафов с любых счетов проштрафившегося водителя уже известно. Если к этому добавить еще и понижение порога на 10 км/ч, то картина получается в виде пресловутого заколдованного круга. И хотя парк камер фотовидеофиксации обновляется и совершенствуется, сбоев с неправильным начислением штрафов (в том числе на стадии обработки) еще хватает.
Не говоря уже о встречающихся совершенно необоснованных ограничениях на скоростных магистралях в виде последовательно понижающих скоростной режим знаках, просто таки подталкивающих водителей на нарушение скоростного режима, но тут же попадающихся на заботливо расставленных камерах. Недавно, например, столичные власти озаботились значительным расширением сети камер, которые предлагается перенести с уже существующих и известных водителям мест на новые, а вместо старых камер оставив их муляжи.
Так, что же даст новое ужесточение скоростного режима кроме дополнительных сборов от штрафов? Дополнительную нервотрепку даже для законопослушных водителей? Несомненно! Снижение аварийности и числа жертв автокатастроф – достаточно сомнительно. Согласно статистике ГИБДД – число ДТП из-за превышения скорости занимают лишь 6-е место (9,2 тыс.) среди прочих причин дорожно-транспортных происшествий (105 тыс.), хотя тяжесть их при значительном превышении скорости достаточно велика. И все же риторический вопрос: что же увеличит снижение «нештрафуемого» порога скорости? Реальную безопасность или величину поступлений от штрафуемых водителей?
Загрузка