ГИБДД хочет снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч

ГИБДД хочет снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч

12 ноября 2018


Новое ужесточение ПДД грозит ростом числа штрафов


автор

Александр Климнов, фото автора, И.Горфина и kommersant.ru


 Законодательно-финансовый зажим водителей, столь усиленно предпринимаемый в последнее время различными ведомствами и структурами, постепенно создает ощущение некой тотальной осады их кошельков. Владельцам и лицам управляющим автомобилями постепенно по кругу создают все более жесткие условия существования, включая сюда повышение и ужесточение условий сбора налогов, штрафов, безудержный рост цен на топливо (хотя бы с этим пытаются как-то бороться, но пока что результатов еще не видно), а также ужесточение ПДД. Так, на состоявшемся недавно в Сочи совещании руководителей ГИБДД где вновь была поднята «животрепещюще-избитая» тема об изменении действующего законодательства в области порядка фиксации камерами фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. Так самым настоятельным пожеланием органов ГИБДД стало понижение нештрафуемого порога превышения установленного режима скорости автомобилем вместо 20 км/ч до 10 км/ч.
KMO_085553_03666_1_t218.jpg
Откровенно говоря, крайне желательно было бы увидеть статистику ДПП из-за превышения скоростного режима от 20 до 40 км/ч, а также долю ДПП при более низких скоростях. Настолько ли все так удручающе? Так ли уж «развращает» водителей 20-километровый порог превышения лимита скорости. Или все же причина в том, что льготный режим оплаты «скоростных» штрафов привел к фактическому снижению ранее рекордных поступлений в бюджеты разных уровней благодаря лавинообразному росту «поголовья» камер фотовидеофиксации? Про ужесточение сроков льготной оплаты (с 5 до 2 дней) и взимание в принудительном порядке штрафов с любых счетов проштрафившегося водителя уже известно. Если к этому добавить еще и понижение порога на 10 км/ч, то картина получается в виде пресловутого заколдованного круга. И хотя парк камер фотовидеофиксации обновляется и совершенствуется, сбоев с неправильным начислением штрафов (в том числе на стадии обработки) еще хватает.
IMG_6523.jpg
Не говоря уже о встречающихся совершенно необоснованных ограничениях на скоростных магистралях в виде последовательно понижающих скоростной режим знаках, просто таки подталкивающих водителей на нарушение скоростного режима, но тут же попадающихся на заботливо расставленных камерах. Недавно, например, столичные власти озаботились значительным расширением сети камер, которые предлагается перенести с уже существующих и известных водителям мест на новые, а вместо старых камер оставив их муляжи.
DSC01467.jpg
Так, что же даст новое ужесточение скоростного режима кроме дополнительных сборов от штрафов? Дополнительную нервотрепку даже для законопослушных водителей? Несомненно! Снижение аварийности и числа жертв автокатастроф – достаточно сомнительно. Согласно статистике ГИБДД – число ДТП из-за превышения скорости занимают лишь 6-е место (9,2 тыс.) среди прочих причин дорожно-транспортных происшествий (105 тыс.), хотя тяжесть их при значительном превышении скорости достаточно велика. И все же риторический вопрос: что же увеличит снижение «нештрафуемого» порога скорости? Реальную безопасность или величину поступлений от штрафуемых водителей?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Возврат к списку