ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

3 февраля 2020


Новые цифры на госномерах снимут дефицит, но ослабят сами номера


автор

Александр Климнов, фото 32cars.ru


В опубликованном МВД на сайте regulation.gov.ru проекте изменений в ведомственный приказ №766 от 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» предлагается снять текущее ограничение насчет того, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только «единичка» и «семерка». По мнению МВД это необходимо для увеличения числа возможных комбинаций госрегзнаков (ГРЗ). Предлагается ввести трехзначные коды регионов с первыми цифрами 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Соответствующие изменения будут внесены в приказ МВД.

Таким образом, в Москве, например, можно будет увидеть номера с кодом 497, 677 или 999, в в Алтайском крае – 222, Санкт-Петербурге – 278 или 878, в Татарстане – 616, Омской области – 555, в Свердловской области – 666.

Напомним, что проблема с нехваткой номеров впервые возникла в Москве в 1998 году, когда в столице подошла к концу 77-я серия и пришлось ввести 99-ю. Затем такое повторялось регулярно: в 2002-м был введен код 97, а в 2005-м – 177. Еще 2007-м производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ, что давало дополнительно 20 млн комбинаций, но тогда МВД идею не поддержал. В 2010–2012 гг. в ГИБДД придумали вообще убрать с номеров код региона, но и даннаы инициатива в итоге не прошла.

Глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева считает, что новый приказ приведет к росту цен на ГРЗ как минимум на 10% как для рядовых граждан (например, при изготовлении дубликатов), так и для госзаказчиков, так как существуют определенные технологические ограничения при их производстве. Именно из-за этого дополнительные цифры и были ограничены «1» и «7», так как при выдавливании на специальном станке они соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) только в одной точке и эластичности алюминия номера хватает, чтобы «растянуться». А, вот при нанесении других цифр, по словам г-жи Шерстневой, например, тройки или восьмерки, точек получается уже больше и металл может либо «выдираться», либо гнуться, что потребует увеличения толщины пластины ГРЗ с нынешних 0,9 мм до 1,0 мм. Она говорит: «Затраты на алюминий для нас увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака».

Один из поставщиков номеров для МВД – гендиректор компании «Буборг» Светлана Тепцова считает, что: «Для того чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант, но тогда ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

В свою очередь высокопоставленный источник газеты «Ъ» говорит: «Производители лукавят: в МВД уже провели замеры, показавшие, что в коде региона помещается комбинация 444 (4 – самый широкий символ), так что проблем при внедрении нового приказа не будет».

На сегодня ситуация в большинстве регионов до сих пор далеко не критическая – они не исчерпали запас номеров с двузначными кодами, а в тех регионах, где все же применяются трехзначные коды, еще остались свободные номера. Так, Светлана Тепцова считает: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». По словам Людмилы Шерстневой: «Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.). Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию». В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). Она добавляет: «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются. Свободных сочетаний еще много».

Напротив, член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин утверждает: «Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий. Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно – часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».

Кстати, с 1 января 2020 года, в Российской Федерации действует закон «О государственной регистрации транспортных средств», согласно которому граждане при покупке автомобиля теперь могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Кроме того, Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое разрешит автовладельцам за повышенную госпошлину (от ₽50 000 до ₽600 000) выбирать любую комбинацию номера для своей машины. Нововведение вступает в действие с 1 января 2021 года.

P.S. Что немцу здорово, то русскому смерть – когда в начале 1990-х принимали нынешнюю систему госрегзнаков, с тремя буквами и цифрами, то желая подстроиться под Европу, допустили использование только тех букв кириллицы, которые совпадают с латинскими (для облегчения поездок в страны Европы, которые в реальности совершают считанные проценты автовладельцев, преимущественно из приграничных регионов), но при перепродаже автомобиля даже в своем регионе ГРЗ заставили менять на новые – вот из-за этих ошибочных решений, совершенно не учитывавших реалилии рыночной эпохи с резким ростом парка и вторичного рынка нынешняя проблема и возникла. Теперь же принимаются по сути паллиативные решения по кодам регионов вместо того, чтобы просто расширить список используемых букв, ну можно обойтись без «экзотических» Ж, Ё, Й, Ы, Ъ, Ь, Щ, но остальных с лихвой хватило бы даже для самого «номеропотребляющего» региона, т.е. Москвы, да если бы к тому же оставляли номера при перепродаже автомобиля в пределах региона, то пожалуй, 77-я столичная серия работала бы до сих пор, а не потребовала бы цифровых «кракозябр».


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

В ГД РФ внесен законопроект о расширении полномочий ГИБДД в отношении автомобилей с «критической неисправностью»

11.02.2021

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года

02.02.2021

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

С 1 февраля 2021 года любой автотюнинг потребует физических испытаний, а водители большегрузов дополнительно раскошелятся

01.02.2021

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

На Юго-Западе столицы сегодня утром сгорел рейсовый автобус – жертв  нет

27.01.2021

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей  

24.12.2020

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки

14.12.2020

Возврат к списку