Главная
ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

ГИБДД не хватает комбинаций регионов на номерных знаках

3 Февраля 2020


Новые цифры на госномерах снимут дефицит, но ослабят сами номера


автор

Александр Климнов, фото 32cars.ru


В опубликованном МВД на сайте regulation.gov.ru проекте изменений в ведомственный приказ №766 от 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» предлагается снять текущее ограничение насчет того, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только «единичка» и «семерка». По мнению МВД это необходимо для увеличения числа возможных комбинаций госрегзнаков (ГРЗ). Предлагается ввести трехзначные коды регионов с первыми цифрами 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Соответствующие изменения будут внесены в приказ МВД.

Таким образом, в Москве, например, можно будет увидеть номера с кодом 497, 677 или 999, в в Алтайском крае – 222, Санкт-Петербурге – 278 или 878, в Татарстане – 616, Омской области – 555, в Свердловской области – 666.

Напомним, что проблема с нехваткой номеров впервые возникла в Москве в 1998 году, когда в столице подошла к концу 77-я серия и пришлось ввести 99-ю. Затем такое повторялось регулярно: в 2002-м был введен код 97, а в 2005-м – 177. Еще 2007-м производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ, что давало дополнительно 20 млн комбинаций, но тогда МВД идею не поддержал. В 2010–2012 гг. в ГИБДД придумали вообще убрать с номеров код региона, но и даннаы инициатива в итоге не прошла.

Глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева считает, что новый приказ приведет к росту цен на ГРЗ как минимум на 10% как для рядовых граждан (например, при изготовлении дубликатов), так и для госзаказчиков, так как существуют определенные технологические ограничения при их производстве. Именно из-за этого дополнительные цифры и были ограничены «1» и «7», так как при выдавливании на специальном станке они соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) только в одной точке и эластичности алюминия номера хватает, чтобы «растянуться». А, вот при нанесении других цифр, по словам г-жи Шерстневой, например, тройки или восьмерки, точек получается уже больше и металл может либо «выдираться», либо гнуться, что потребует увеличения толщины пластины ГРЗ с нынешних 0,9 мм до 1,0 мм. Она говорит: «Затраты на алюминий для нас увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака».

Один из поставщиков номеров для МВД – гендиректор компании «Буборг» Светлана Тепцова считает, что: «Для того чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант, но тогда ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

В свою очередь высокопоставленный источник газеты «Ъ» говорит: «Производители лукавят: в МВД уже провели замеры, показавшие, что в коде региона помещается комбинация 444 (4 – самый широкий символ), так что проблем при внедрении нового приказа не будет».

На сегодня ситуация в большинстве регионов до сих пор далеко не критическая – они не исчерпали запас номеров с двузначными кодами, а в тех регионах, где все же применяются трехзначные коды, еще остались свободные номера. Так, Светлана Тепцова считает: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». По словам Людмилы Шерстневой: «Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.). Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию». В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). Она добавляет: «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются. Свободных сочетаний еще много».

Напротив, член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин утверждает: «Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий. Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно – часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».

Кстати, с 1 января 2020 года, в Российской Федерации действует закон «О государственной регистрации транспортных средств», согласно которому граждане при покупке автомобиля теперь могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Кроме того, Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое разрешит автовладельцам за повышенную госпошлину (от ₽50 000 до ₽600 000) выбирать любую комбинацию номера для своей машины. Нововведение вступает в действие с 1 января 2021 года.

P.S. Что немцу здорово, то русскому смерть – когда в начале 1990-х принимали нынешнюю систему госрегзнаков, с тремя буквами и цифрами, то желая подстроиться под Европу, допустили использование только тех букв кириллицы, которые совпадают с латинскими (для облегчения поездок в страны Европы, которые в реальности совершают считанные проценты автовладельцев, преимущественно из приграничных регионов), но при перепродаже автомобиля даже в своем регионе ГРЗ заставили менять на новые – вот из-за этих ошибочных решений, совершенно не учитывавших реалилии рыночной эпохи с резким ростом парка и вторичного рынка нынешняя проблема и возникла. Теперь же принимаются по сути паллиативные решения по кодам регионов вместо того, чтобы просто расширить список используемых букв, ну можно обойтись без «экзотических» Ж, Ё, Й, Ы, Ъ, Ь, Щ, но остальных с лихвой хватило бы даже для самого «номеропотребляющего» региона, т.е. Москвы, да если бы к тому же оставляли номера при перепродаже автомобиля в пределах региона, то пожалуй, 77-я столичная серия работала бы до сих пор, а не потребовала бы цифровых «кракозябр».



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Почему на российских дорогах так много аварий?

Почему на российских дорогах так много аварий?

Опрос российских водителей показал, что они попросту не уважают друг друга

17.02.2020

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

Автоинспекторам дадут возможность разобраться с техосмотром

12.02.2020

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц

11.02.2020

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года

11.02.2020

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

ЦОДД Москвы констатировало, что в 2019 году количество ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло в 2,5 раза

08.02.2020

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью

07.02.2020

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Инициативный депутат из Ленобласти предложил считать соучастниками свидетелей грубых нарушений ПДД

06.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...