ГИБДД отменит баллы вместе с площадкой при сдаче на права, но сделает упор на безопасное вождение

ГИБДД отменит баллы вместе с площадкой при сдаче на права, но сделает упор на безопасное вождение

5 декабря 2019


Госавтоинспекция усилит теоретическую и практическую части экзамена на права


автор

Александр Климнов, фото ok.ru, rg.ru


Госавтоинспекция РФ планирует значительно реформировать процесс сдачи экзамена на получение водительских прав. Соответствующий документ дорабатывается для передачи на подпись премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Так намечается расширить число вопросов на теоретическом экзамене для получения прав, а также отказ от начисления штрафных баллов о чем СМИ сегодня сообщил замначальника отдела экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

Gilyakov.jpg

Н.А.Гиляков

Гиляков сказал: «Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнить увеличение задач в счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства». Гиляков также подчеркнул, что необходимо выделить отдельный экзаменационный блок для тех кандидатов которые сдают теоретическую часть на определенную категорию. По его мнению, в экзамен на права необходимо добавить вопросы, касающиеся психологических основ, а также вопросы медицинского направления (собственно они там уже есть, может быть изменить форму их подачи – авт.). Он уточнил, что расширение теоретической части экзамена предполагается с октября 2020 года, и отметил, что Госавтоинспекция планирует отказаться от балльной системы, которая на сегодня подразумевает пять штрафных баллов. Если кандидат в водители их набирает, то экзамен будет не сдан, добавил он: «Как это будет выглядеть на бумаге, это вопрос ближайших нескольких месяцев». Пока что экзаменаторы смотрят, нарушил или нет кандидат в водители какой-либо пункт правил дорожного движения. Вместо этого предлагается оценивать каждый маневр, а именно способность выполнить данный элемент безопасно для других участников дорожного движения.

Также Гиляков подтвердил, что в будущем маршруты проведения экзаменов («т.н. «город» – авт.) будут не фиксированными как сейчас, а будет лишь объявляться перечень дорог, где может проводиться практический экзамен. Экзаменатор в ходе движения будет сам выбирать направление движения. При этом сдачу «города» намереваются проводить на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых для других машин участках (т.е. что-то близкое к той же «площадке», только в расширенном и усложненном варианте – авт.). Он также добавил, что: «Экзаменатором будут проверяться навыки управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения, причем те навыки, которые в настоящее время проверяются на «площадке», связанные с движением задним ходом, они будут проверяться в рамках этого экзамена».
Кроме того, Гиляков уточнил условия получения прав иностранными водителями. Так, обмен иностранных водительских удостоверений категорий C (грузовики полной массой от 3,5 т) и D (автобусы от 10 мест для сидения) будет осуществляться только после прохождения профессионального обучения.

Ранее председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов сказал, что отмена экзамена «площадка» может привести к удешевлению практического экзамена на получение водительских прав. По словам Ачкасова, цена может снизиться, потому что «мы убираем одну составляющую». Он добавил, что исключение «площадки» повысит качество образовательного процесса, сделает подготовку водителей более приближенной к реальности и выведет ее на «новый уровень безопасности».
Глава Союза автошкол подчеркнул, что недовольство исключением данного этапа экзамена могут выражать лишь недобросовестные автошколы, которые работают только ради денег (а ответственность за «не сдачу» на права потом перекладывают на «строгость» ГИБДД – авт.).

Это мнение в свою очередь подтвердил в интервью заместитель начальника ГИОБДД МВД России Олег Понарьин: «Автошколы и так проводят свои выпускные экзамены на «площадке», так зачем отвлекать значительное рабочее время инспекторов Госавтоинспекции на фактически дублирующую проверку работы автошкол?».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

Возврат к списку