ГИБДД продвигается к медбазам

ГИБДД продвигается к медбазам

2 июня 2022


Диагнозы водителей поступят в единую медбазу с доступом к ней ГИБДД


автор

Александр Климнов, фото businesman.ru, yandex.ru


Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», сообщили в Ассоциации юристов России. Этот документ еще в 2019 году разработали в Министерстве внутренних дел. Он предполагает, что ГИБДД сможет получать от медучреждений информацию о пациентах, чьи болезни несовместимы с управлением автомобилем. Врачи должны будут загружать данные обследований в единую электронную систему.
Zastavka.jpg

Вскоре медиков обяжут ставить пациентам метку о противопоказании им вождения, информация о чем сразу же будет доступна на планшетах автоинспекторов (фото на заставке)

Непрофессиональные водители сейчас обязаны проходить медкомиссию раз в десять лет, только когда истекает срок их удостоверений. Так, вот данное нововведение сделает медицинский мониторинг на предмет несоответствия здоровья гражданина его праву на вождение ТС фактически перманентным, а ГИБДД согласно новому закону сможет автоматически лишать прав водителей с медицинскими противопоказаниями. Если у автовладельца будут выявлены заболевания, с которыми запрещено выезжать на дорогу, то автоинспекторы быстро увидят это в базе и временно аннулируют удостоверение. А водителя отправят на внеочередной осмотр. А, если диагноз при таком осмотре подтвердится, то водитель лишится права садиться за руль, по крайней мере до излечения и повторного прохождения медосмотра, а если диагноз хронический, то про вождение ему придется забыть навсегда!

Однако, насколько именно это улучшит безопасность на дорогах пока не совсем понятно, а вот что коррупционная составляющая усилится, это точно.
Тем не менее, глава Союза автошкол России Александр Ачкасов считает, что обмен данными между медиками и ГИБДД позволит сделать дороги безопаснее.
Он говорит: «Если это произойдет, то есть уже будет полный обмен этими справками, и мы будем понимать, что человеку вообще не надо сидеть за рулем, это будет здорово, от этого выиграют все. У меня у самого был случай, когда в одном из сетевых магазинов человеку было плохо, произошел приступ эпилепсии – в таких случаях у него должна где-то лежать записочка, чтобы позвонить родным – и я увидел у него права. Человек с таким диагнозом не должен сидеть за рулем, а он приехал в магазин на машине. Если произойдет объединение баз МВД и медучреждений, это облегчит жизнь всем водителям».

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский говорит, что одобренные правкомиссией поправки заметно упростят процедуру лишения прав: «Сейчас, как только человек обращается в медицинское учреждение, и там устанавливают признаки заболеваний, которые ограничивают либо не допускают управление транспортным средством, медработник сразу же фиксирует эту информацию. При этом он не пишет диагноз, а просто делает отметку о приостановлении действия заключения.
1.jpg

Вскоре и полностью законная медсправка может стать простой бумажкой после визита к своему участковому терапевту

В последующем такое лицо направляется на обязательное медицинское освидетельствование, которое нужно пройти в течение одного месяца. Если человек уклоняется от этого, то сотрудники ГИБДД уже делают пометку о прекращении действия медицинского заключения и, как следствие, о прекращении возможности управления транспортным средством. Есть вероятность, что водители просто не будут обращаться в какие-то официальные учреждения, например, при ухудшении зрения.

Если человек не управляет транспортным средством часто, для него это не является какой-то помехой, он может спокойно не посещать соответствующие центры. Но перечень заболеваний, которые ограничивают либо делают невозможным управление автомобилем, как правило, предполагает какие-то серьезные заболевания, при наличии которых лицо в принципе не может не посетить медицинские учреждения».

По данным МВД, за последние пять лет Госавтоинспекция через суд лишила прав по медицинским показаниям почти 105 тыс. водителей, однако, правоохранителям пока что приходилось выявлять таких граждан самостоятельно.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что новый закон упростит этот процесс, однако, несет в себе коррупционные риски. Он говорит: «С одной стороны, водители с совершенно разными диагнозами, в том числе и с зависимостями, получают справки в частных медицинских учреждениях, и им выдают водительское удостоверение, эта проблема есть.

И вместо того чтобы провести воспитательную работу силами Росздравнадзора с этими организациями, а все они известны, они решают двигаться по другому пути – ударять по водителям. Теперь любой медик сможет сказать пациенту – дорогой друг, я вижу у тебя признаки тремора, наверное, надо отправить тебя на дополнительную комиссию, и после этого посмотреть, может быть, нужно лишить тебя водительского удостоверения. Конечно, это создает серьезнейшие коррупционные перспективы».

Кстати, Минэкономразвития в октябре 2021-го выдало отрицательное заключение на разработанный МВД законопроект об обмене данными между ГИБДД и медиками. Ведомство нашло в документе «избыточные обязанности, запреты и ограничения», а также указало, что из-за него необоснованно вырастут расходы физических и юридических лиц. Впрочем, как указали в Минэке, там готовы обсуждать озвученные замечания с МВД и рассмотреть доработанную редакцию законопроекта.

P.S. Ну ладно, негодным по здоровью водителям автоматически прекратят действие прав, но сами-то водители об этом как смогут узнать? Или гражданин с водительскими правами после визита к врачу, должен сам выяснять – а не приостановили ли действие его прав, чтобы не оказаться за рулем внезапно «незаконно управляющим транспортным средством». Что-то про механизм оповещения граждан о приостановке действия их водительских удостоверений по медицинским показаниям ничего сказано. И это, думается, еще один весомый довод по доработке данного весьма спорного законопроекта, где в очередной раз крайним делают именно рядового водителя. И еще соображение насчет повышения безопасности движения: водители (по крайней мере автолюбители) теперь сто раз подумают, прежде чем обращаться ко врачу даже с серьезными недомоганиями, а это будет чревато большим количеством ДТП, да и общего здоровья данной части населения не улучшит.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

Возврат к списку