Главная
ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

4 Февраля 2020


Водители электробусов, украшенных световыми гирляндами, получили за них штрафы


автор

Александр Климнов, фото TACC


Управление ГИБДД по Москве после проведенной в столице проверки оштрафовало водителей электробусов принадлежащих ГУП «Мосгортрансу», украшенных новогодними световыми гирляндами. В Госавтоинспекции пришли к выводу, что таковое оформление общественного транспорта нарушает действующие нормы.
Помимо шоферов, штрафы были наложены на должностных лиц «Мосгортранса», ответственных за выпуск на линию электробусов с такими украшениями. Столичное управление ГИБДД проверило ситуацию с новогодним украшением автобусов (гирлянды типа «занавес» по всей боковой площади кузова машины) из-за обращения правозащитника, члена экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григория Шухмана.
Так, Шухман просил дать оценку светотехнике в рамках действующего техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. По результатам проверки в ГИБДД пришли к выводу, что такое оформление электробусов нарушает закон «О безопасности дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (постановление правительства №1090).
Одновременно Госавтоинспекция проверила и другое обращение Шухмана по использованию на электробусах подсветки днища. На завод-изготовитель – КамАЗ от столичного управления ГИБДД был направлен запрос о соответствии подсветки под днищем заводской конструкции электробуса.
Гендиректор компании «Услугиавто» по переоборудованию транспортных средств Юрий Пархоменко пояснил изданию «Ъ», что нештатные источники света, к которым относятся и гирлянды на электробусах, способны дезориентировать других автомобилистов. Кроме того, гирлянды опасны и для пешеходов, которые могут задеть их рукой, их может ударить током и т.д.
В свою очередь «Мосгортранс» утверждает, что праздничное оформление электробусов было выполнено согласно «всем требованиям под контролем производителей». В госпредприятии «Украшенный транспорт уже стал доброй традицией и визитной карточкой зимней столицы – он выходит на маршруты в течение пяти лет. Нареканий со стороны органов безопасности движения не поступало».
Что касается подсветки днища, то перед началом ее установки «Мосгортранс» проводил консультации с экспертами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) – ведущей организации в России в области автомобилестроения. Так, в НАМИ, как отметили в «Мосгортрансе» не нашли нарушения в плане оформления электробусов гирляндами. В ГУПе заметили, что: «При необходимости эту позицию готовы защищать в правовом поле».
P.S. Откровенно говоря, когда я увидел эти «световые горы» в которые превратили трамваи «Витязь-М», то у меня тоже мелькнула мысль, а нет ли здесь нарушения ПДД и т.д. Но подумалось, что такие уважаемые ведомства как «Мосгортранс» и ГИБДД между собой по этому поводу договорились. Однако, как оказалось – нет, и самое возмутительное, что крайними стали именно рядовые «стрелочники», т.е. водители, которые уж точно к установке данной светотехники никакого отношения не имеют. Во истину – правая рука не знает, что делает левая.
P.P.S. Характерно, что к трамваям у ГИБДД никаких вопросов нет…



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Почему на российских дорогах так много аварий?

Почему на российских дорогах так много аварий?

Опрос российских водителей показал, что они попросту не уважают друг друга

17.02.2020

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

Автоинспекторам дадут возможность разобраться с техосмотром

12.02.2020

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц

11.02.2020

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года

11.02.2020

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

ЦОДД Москвы констатировало, что в 2019 году количество ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло в 2,5 раза

08.02.2020

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью

07.02.2020

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Инициативный депутат из Ленобласти предложил считать соучастниками свидетелей грубых нарушений ПДД

06.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...