Главная
ГИБДД ужесточило проект сдачи экзаменов на права

ГИБДД ужесточило проект сдачи экзаменов на права

ГИБДД ужесточило проект сдачи экзаменов на права

11 Января 2019


Госавтоинспекция внесла очередные поправки в проект правил по сдаче экзаменов на водительские права


автор

Александр Климнов, фото 1gai.ru, icourse.ru, carsguru.net


Предлагается ввести единый практический экзамен без разделения на «площадку» и «город», впрочем, первичные навыки вождения транспортного средства (причем, теперь инструктор дополнительно будет проверять на автодроме навыки водителя по заезду в бокс, параллельной парковке, парковке у погрузочной эстакады и развороту в ограниченном пространстве) еще можно будет проверить «на закрытой от движения транспортных средств и пешеходов площадке с использованием съемного оборудования, позволяющего разметить границы для поочередного выполнения испытательных упражнений», но потом будет неизбежная проверка в условиях полноценного дорожного движения на дорогах не менее чем IV категории, хотя и «преимущественно за пределами жилой застройки».
2.jpg
Кандидат в водители будет обязан продемонстрировать свое умение проезжать регулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог, повороты и разворот на перекрестках (естественно, только в разрешенных для этого местах) и вне них, движение с максимально разрешенной скоростью, торможение и остановку, проезд пешеходных переходов и остановок, а вот проезд железнодорожного переезда будет проверяться только при наличии такового на территории экзаменационного подразделения, кроме того, опционным станет перестроение со сменой полос движения, обгон или опережение попутного транспорта.
1.jpg
При этом ГИБДД откажется от использования заранее известных участнику экзамена маршрутов. По мнению экспертов Минтранса такая вот «полевая» проверка навыков вождения для водителей «грузовой» категории С может стать небезопасной для прочих участников движения.
dsc01578.jpg
Кроме того, вводится еще одно неприятное новшество – преподаватель автошколы больше не сможет находиться в салоне экзаменационного автомобиля, что, конечно, увеличит нервность и количество ошибок экзаменуемых. В проекте оговариваются и условия для аннулирования результатов экзамена (ранее высказывались опасения, что водителю придется идти на переэкзаменовку из-а ошибки экзаменаторов).
Единственным «светлым лучом» стало отклонение самим ведомством инициативы главы ГИБДД по «добровольной» пересдаче экзаменов при очередной замене прав через 10-летний срок. Представитель ведомства заявил, что: «Госавтоинспекция МВД России также считает, что в настоящее время нет никаких правовых оснований для проведения такой процедуры в подразделениях ГИБДД». Так, что уже владеющие водительскими удостоверениями могут, что называется выдохнуть свободно, но расслабляться не стоит, так как перманентный процесс нововведений непосредственно в ПДД и в административный кодекс не предусматривает возможности их незнания водителями с «раньшими» правами и налететь на штраф, а то и изъятие прав не просто, а очень просто. Кстати, в своей раздаче всем сестрам по серьгам ГИБДД не забыло и про сами автошколы, которые намерено штрафовать в течение двух лет за плохую подготовку выпущенных ими водителей. В ближайшем будущем будут также введены электронные медицинские справки (контроль за которыми таким образом становится тотальным) и ужесточена процедура выдачи прав «автобусной» категории D. Кроме того, устанавливается минимальный возраст для обучения на различные категории (для A1, т.е. мопедов, например, устанавливается порог в 15 лет, для просто категории А, т.е. мотоциклов – 17 лет, для категории D – 20 лет).
news.fbc8cbd0fad58e8f.jpeg.jpg
Будут также введены усовершенствованные водительские удостоверения, у которых на задней стороне появится QR-код с возможностью сканирования, а в правом нижнем углу лицевой стороны будет нарисован значок руля. Соответственно, верхний и нижний слои пластиковой карточки будут реагировать на лазерные лучи. Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной, т.е. продублированной на английском и французском языках. Для совершенно уже полной защиты удостоверения, в него будет интегрирован еще и микрочип с дополнительными степенями защиты.
В удостоверение также вводят специальные аббревиатуры с запретом вождения автомобилей с механической или автоматической (!) трансмиссиями, а также без системы парктроник (сдавали на права с парктроником – вот до конца жизни с ним ездить и будете обязаны). Однако ограничение на вождение автомобиля с «автоматом» представляется просто абсурдным – более простой процедуры, чем переход с ручной КП на автоматическую и представить себе нельзя. К тому же, что теперь – пересдавать на права при смене автомобиля?
Водителей-гастрабайтеров с российским видом на жительство станет необходимым обучение в российских автошколах.
Всю эту бочку дегтя подсластили только тем, что размер государственной пошлины остается прежним – права нового образца автовладелец по-прежнему заплатит ₽3000, а за свидетельство о регистрации транспортного средства – ₽1500.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Госуслуги охватят ОСАГО и регистрацию ДТП

Госуслуги охватят ОСАГО и регистрацию ДТП

Этой осенью автовладельцев и водителей ожидает целый ряд новшеств

13.05.2019

Штрафы ГИБДД в Подмосковье с мая будут начислять по средней скорости

Штрафы ГИБДД в Подмосковье с мая будут начислять по средней скорости

На 100 участках подмосковных трасс с июня будут штрафовать за превышение средней скорости

30.04.2019

Штрафы ГИБДД – все жестче и жестче

Штрафы ГИБДД – все жестче и жестче

Министерство внутренних дел предлагает «серьезные и жесткие» меры по снижению смертности на дорогах

29.04.2019

ГИБДД хочет навсегда изгнать с дорог злостных нарушителей и пациентов психоневралогических диспансеров

ГИБДД хочет навсегда изгнать с дорог злостных нарушителей и пациентов психоневралогических диспансеров

Медики против тотальной инициативы ГИБДД по раскрытию медицинской тайны

29.04.2019

Штрафы ГИББД в регионах брали незаконно

Штрафы ГИББД в регионах брали незаконно

Борьба за безопасность на дорогах обернулась картельным сговором и коррупцией

26.04.2019

ГИБДД не считает необходимым разделять водителей на любителей и профессионалов

ГИБДД не считает необходимым разделять водителей на любителей и профессионалов

Замглавы ГИБДД Владимир Швецов не поддержал идею Минтранса по разделению водителей на любителей и профессионалов

26.04.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...