ГД отвергла законопроект депутатов «Справедливой России» по отмене техосмотра автомобилей физических лиц
Александр Климнов, фото auto43.ru
Еще в начале 2019 года группа депутатов из «Справедливой России» предложила отменить техосмотр автомобилей используемых в личных целях. Депутаты посчитали, что личные автомобили могут проходить техосмотр не в обязательном порядке, а только по желанию их владельцев, если таковые «увидят в этом необходимость». Соответствующий законопроект был внесен в ГД РФ на рассмотрение. В качестве аргумента депутаты от СР приводили соображения, что аварий из-за неисправности автомобилей стало меньше.
В итоге Госдума пришла к выводу, что отмена техосмотра личных автомобилей не пройдет и не одобрила данный законопроект. Так, количество ДТП из-за технических неисправностей автомобилей на деле не сократилось, а, напротив, увеличилось. За 2019 год зафиксировано 5536 таких ДТП, а это на 6,8% больше, чем в 2018 году. В автокатастрофах, произошедших из-за технических неисправностей автомобилей, погибло 905 человек (на 4,6% больше, чем в 2018 году). Также в ГД отметили, что количество подобных аварий будет только нарастать в дальнейшем, так как легковой парк страны продолжает стареть, а его техническое состояние ухудшается. Так к 2020 году более 26% (вообще-то более 57% – авт.) легковых автомобилей в России будут старше 10 лет. Большую часть российского автопарка (порядка 96% – авт.) – это личные автомобили. В Госдуме посчитали, что отсутствие контроля за техническим состоянием таких автомобилей может весьма отрицательно отразиться на безопасности дорожного движения.
На сегодня техосмотр не обязателен для новых автомобилей в возрасте до 3 лет. В возрасте авто 3–7 лет ТО нужно проходить раз в два года. После 7 лет техосмотр обязателен уже ежегодно. Если автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 см3 или электрическим мотором мощностью менее 4 кВт, то он также освобождается от процедуры техосмотра. Однако такой микроавтомобиль также не должен развивать максимальную скорость свыше 50 км/ч.
Коммерческие автомобили, включая легковые такси, грузовики, автобусы и транспорт для перевозки опасных грузов обязан проходить техосмотр каждые полгода.
Кстати, в скором времени для процедуры техосмотра вводят фотофиксацию. В общей сложности, оператор техосмотра должен будет сделать три фотографии: до процедуры, во время процедуры и после нее. Изначально планировалось ввести и видеофиксацию, но от нее отказались так как по мнению экспертов, пока еще она остается необоснованно дорогой.
P.S. Одновременно и правильное и чисто популистское решение. На фоне старения легкового парка (средний возраст российского легкового автомобиля составляет 13,1 года) и сохранения в нем гигантской доли легковых машин старше 10 лет (по данным ООО «Автостат Инфо» авто выпуска старше 2009 года на начало 2019 года было в парке 24,1 млн из 42,1 млн, т.е. 57,3% – больше половины (!), что, кстати, вдвое превышает данные ГД) отмена техосмотра выглядит технической авантюрой, но фактически с учетом коррупционной емкости данной процедуры, она мало что решает на практике и служит лишь для пополнения карманов недобросовестных «уполномоченных» сервисменов и т.д.
Посмотрим, что в этом отношении сможет сделать фотофиксация…
Загрузка