14 мая 2018
Тарифы могут измениться уже в августе
Относительно стоимости полиса ОСАГО существует всего две мнения. Автомобилисты считают тарифы завышенными, а страховые компании каждые год требуют их увеличения и заявляют о якобы убыточном направлении автомобильного страхования. Тем не менее, по состоянию на текущий момент базовые тарифы, устанавливаемые Центробанком России, не менялись с апреля 2015 года. Иными словами, ОСАГО не дорожало три года, что по меркам российской действительности является весьма солидным сроком. Но очередного витка удорожания осталось ждать недолго: о наценке может быть объявлено уже в ближайшее время. Об этом сообщает газета «Известия».
Сейчас базовый тариф, установленный ЦБ РФ, варьируется от 3 431 до 4 119 рублей. Внутри этого тарифного коридора страховые компании вправе сами выбирать ставку. Но существует еще целый ряд коэффициентов, которые оказывают влияние на конечную стоимость полиса. В итоге цена страховки во многом зависит от региона, возраста и стажа водителя, его предыдущей страховой истории (так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ), а также мощности транспортного средства.
Теперь Центробанк рассматривает возможность не только повышения базового тарифа, но и изменения коэффициентов. В частности, могут измениться территориальные коэффициенты, множители по возрасту и стажу водителя. Источник «Ведомостей» пока не приводит конкретные значения.
Несмотря на то, что страховые компании постоянно упрашивают ЦБ РФ поднять базовый тариф ОСАГО, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что новые расценки не должны привести к повышению трат для абсолютно всех водителей.
В частности, президент союза Игорь Юргенс заявил о необходимости расширения тарифного коридора в обе стороны. В этом случае страховщики смогут более индивидуально к оценке каждого клиента. «Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем - меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — рассказал Юргенс.
По мнению Игоря Юргенса, в идеале страховые компании вообще хотели бы отвязать ОСАГО от госрегулирования. Президент РСА считает, что вопреки опасениям автомобилистов, в этом случае тарифы вовсе не устремились бы вверх. Господин Юргенс уверен, что для безубыточных клиентов (то есть водителей, которые не попадают в ДТП по своей вине) стоимость полиса и вовсе могли бы упасть вполовину.
А вот тем, кто часто нарушает правила и провоцирует аварии, пришлось бы заплатить на 25–50 % больше. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», — резюмировал Юргенс.
Пока можно только гадать, что предложит ЦБ РФ. Однако ход его мыслей можно проследить на прошлогодних инициативах руководства Центробанка. К примеру, весной 2017 года оно предлагало более гибко варьировать стоимость полиса обязательного автострахования в зависимости от водительского стажа и возраста. К примеру, водители в возрасте 22–24 лет со стажем пять–шесть лет должны были заплатить на 55 % больше. При этом для автомобилистов в возрасте (от 49 лет) и с опытом от 14 лет ставки предлагали снизить на 34 %.
Также ЦБ РФ хотел в полтора раза поднять стоимость ОСАГО без ограничения числа водителей: в этом случае коэффициент вырос бы с 1,8 до 2,7.
Весной прошлого года еще одной любопытной инициативой поделился РСА. Он обратился в Центробанк с предложением радикально перекроить территориальные коэффициенты. Страховые компании хотели существенно повысить стоимость в десяти наиболее проблемных городах. В частности, для Волгограда конечная цена полиса могла подскочить с 5 353 до 34 797 рублей! В то же время в некоторых регионах допускалось снижение цен.
Загрузка
|
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024
Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности
13.11.2024