14 мая 2018
Тарифы могут измениться уже в августе
Относительно стоимости полиса ОСАГО существует всего две мнения. Автомобилисты считают тарифы завышенными, а страховые компании каждые год требуют их увеличения и заявляют о якобы убыточном направлении автомобильного страхования. Тем не менее, по состоянию на текущий момент базовые тарифы, устанавливаемые Центробанком России, не менялись с апреля 2015 года. Иными словами, ОСАГО не дорожало три года, что по меркам российской действительности является весьма солидным сроком. Но очередного витка удорожания осталось ждать недолго: о наценке может быть объявлено уже в ближайшее время. Об этом сообщает газета «Известия».
Сейчас базовый тариф, установленный ЦБ РФ, варьируется от 3 431 до 4 119 рублей. Внутри этого тарифного коридора страховые компании вправе сами выбирать ставку. Но существует еще целый ряд коэффициентов, которые оказывают влияние на конечную стоимость полиса. В итоге цена страховки во многом зависит от региона, возраста и стажа водителя, его предыдущей страховой истории (так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ), а также мощности транспортного средства.
Теперь Центробанк рассматривает возможность не только повышения базового тарифа, но и изменения коэффициентов. В частности, могут измениться территориальные коэффициенты, множители по возрасту и стажу водителя. Источник «Ведомостей» пока не приводит конкретные значения.
Несмотря на то, что страховые компании постоянно упрашивают ЦБ РФ поднять базовый тариф ОСАГО, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что новые расценки не должны привести к повышению трат для абсолютно всех водителей.
В частности, президент союза Игорь Юргенс заявил о необходимости расширения тарифного коридора в обе стороны. В этом случае страховщики смогут более индивидуально к оценке каждого клиента. «Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем - меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — рассказал Юргенс.
По мнению Игоря Юргенса, в идеале страховые компании вообще хотели бы отвязать ОСАГО от госрегулирования. Президент РСА считает, что вопреки опасениям автомобилистов, в этом случае тарифы вовсе не устремились бы вверх. Господин Юргенс уверен, что для безубыточных клиентов (то есть водителей, которые не попадают в ДТП по своей вине) стоимость полиса и вовсе могли бы упасть вполовину.
А вот тем, кто часто нарушает правила и провоцирует аварии, пришлось бы заплатить на 25–50 % больше. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», — резюмировал Юргенс.
Пока можно только гадать, что предложит ЦБ РФ. Однако ход его мыслей можно проследить на прошлогодних инициативах руководства Центробанка. К примеру, весной 2017 года оно предлагало более гибко варьировать стоимость полиса обязательного автострахования в зависимости от водительского стажа и возраста. К примеру, водители в возрасте 22–24 лет со стажем пять–шесть лет должны были заплатить на 55 % больше. При этом для автомобилистов в возрасте (от 49 лет) и с опытом от 14 лет ставки предлагали снизить на 34 %.
Также ЦБ РФ хотел в полтора раза поднять стоимость ОСАГО без ограничения числа водителей: в этом случае коэффициент вырос бы с 1,8 до 2,7.
Весной прошлого года еще одной любопытной инициативой поделился РСА. Он обратился в Центробанк с предложением радикально перекроить территориальные коэффициенты. Страховые компании хотели существенно повысить стоимость в десяти наиболее проблемных городах. В частности, для Волгограда конечная цена полиса могла подскочить с 5 353 до 34 797 рублей! В то же время в некоторых регионах допускалось снижение цен.
Загрузка
|
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024
С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.
31.05.2024
Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей
27.05.2024