Инспекторам ДПС хотят добавить полномочий

Инспекторам ДПС хотят добавить полномочий

21 июня 2019


МВД предлагает реформировать КоАП для перераспределения полномочий от судов к ГИБДД


автор

Александр Климнов, фото kp.ru и m24.ru


 Представители МВД России вчера в ходе научно-практической конференции в научном центре безопасности дорожного движения МВД обнародовали свои предложения по корректировке Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), что может затронуть интересы миллионов водителей. Так предлагается сократить количество составов дорожных правонарушений, а их оформление прямо на дороге упростить. При этом МВД предлагает расширить полномочия инспекторов ДПС по ограничению без суда действия водительских прав. Ну, а от административных арестов предложено вообще отказаться.
Действующий КоАП был принят еще 17 лет и по мнению большинства экспертов уже устарел. Правительство РФ опубликовало 10 июня концепцию нового КоАП, разработанного Минюстом, который до 1 марта 2020 года должен быть внесен в правительство. Начать действовать новый КоАП должен с 1 января 2021 года.
1.jpg

Инспекторов ДПС хотят наделить полномочиями без суда приостанавливать действие водительских прав 

Глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрий Газизов считает, что судебную систему надо освобождать от нагрузки по административным делам. По его мнению, надо оставить за судами только «наиболее опасные» составы. Г-н Газизов считает, что инспектор ДПС должен по аналогии с судебными приставами, во внесудебном порядке ограничивать действия водительских прав (при этом их лишение также будет только через суд) за задолженности. Он сказал: «Почему мы не можем предоставить такие полномочия нашему инспектору ДПС? Он мог бы применить подобную меру обеспечения, доставляя водителя к месту медицинского освидетельствования». Кроме того, Газизов радикально высказался за полный отказ от административного ареста, так как по его данным для содержания арестованных в стране не хватает спецприемников и изоляторов, а также высказался за пересмотр принципа наказания юрлиц за правонарушения в области безопасности движения, переведя их с фиксированных, на т.н. «оборотные» штрафы (по аналогии с применяемыми ФАС). Естественно, что такая мера должна существенно повысить размер штрафных платежей.
Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин в свою очередь сказал: «Это не простой вопрос: если мы сокращаем количество составов правонарушений, надо подумать, как мы будем обеспечивать соблюдение обязанностей. Наверное, можно сократить число составов для юрлиц, оставив только самые серьезные». Господин Кузин считает, что надо уменьшить число «субъектов правоприменения». Так, МВД уже передало полномочия по ведению дел ряду органов исполнительной власти, так, например, администрированием парковки в столице теперь занимается Московская административная дорожная инспекция. Однако еще в 2015 году в Госдуму был передан законопроект правительства о передаче других полномочий в области дорожного движения, но до сих пор не принят. Владимир Кузин считает, что с его принятием могут быть перегибы на местах: «Поэтому мы всегда относимся к вопросу передачи полномочий осторожно. Ведь ответственность за принимаемые решения остается все равно за нами».
Профессор кафедры административного права и процесса МГЮА имени Кутафина Борис Россинский подтверждает, что суды завалены административными делами, к которым судьи относятся как к делам третьего или четвертого сорта. Но он же отметил, что в случае сокращения нагрузки на суды дополнительную нагрузку по рассмотрению правонарушений придется принять на себя сотрудникам ГИБДД.
Справка: на сегодня 46% составов действующего КоАП (806 статей) находятся в компетенции МВД. В 2018 году полиция 140 млн раз привлекла граждан к ответственности, из них 131 млн пришлось на ГИБДД, включая 105 млн штрафов с фотокамер фиксации нарушений.
711112.jpg

Пока это еще только учения столичной ГИБДД по задержанию агрессивных водителей, но с принятием нового КоАП такая картинка может стать типичной для отечественных дорог

P.S. Вот именно, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Уж на местах-то из расширенных полномочий дорожных инспекторов точно постараются извлечь повышенную прибыль, да и возможности постоянно сокращаемого аппарата ГИБДД по рассмотрению еще и административных дел вызывают резонные сомнения.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку