5 апреля 2018
В правительстве обсудили стратегию развития транспортной отрасли
В правительстве обсуждают план развития транспортной отрасли до 2030 года. Во вторник возможный вектор движения обсудили на встрече начальника ГИБДД России Михаила Черникова с представителями общественных организаций. С некоторыми деталями 40-страничного документа смог ознакомиться «Коммерсантъ».
План развития состоит из ряд основных разделов. В первом из них перечисляются способы изменения поведения участников движения. В правительстве планируют не только увеличить количество автоматических камер, но также сформировать положительного имиджа инспекторов ГИБДД. Пока непонятно, каким образом государство собирается повлиять на данный аспект, но сама инициатива, безусловно, необходимая.
Еще одна возможная мера — внедрение так называемых «алкозамков» для автомобиля. Они не позволят завести двигатель, пока водитель не «дунет» в специальную трубку.
Задумались законотворцы и о проблеме детских удерживающих устройств. В частности, планируется создание систем проката автокресел. Дополнительно к этому планируется ограничить продажи некачественных моделей: сегодня можно купить самые различные варианты детских кресел, при этом многие из них никогда не проходили тестирования.
Постепенно планируется реформировать и дорожную сеть. Предлагается увеличить количество участков с круговым движением: они считаются более безопасными, чем классические светофорные перекрестке. При этом независимые эксперты неоднократно отмечали, что «кольца» обладают еще и более высокой пропускной способностью.
В разделе «совершенствование механизмов допуска транспортных средств и водителей к участию в движении» говорится о возможном внедрении временных водительских удостоверений для начинающих водителей. Эта мера призвана повысить дисциплинированность среди новичков, ведь такую «времянку» потребуется через какое-то время менять на постоянно ВУ, и во время этой процедуры представители ГИБДД будут обращаться внимание на наличие грубых нарушений ПДД. Помимо этого, могут быть ужесточены экзамены для водителей автобусов и мотоциклистов.
При обсуждении возможных реформ эксперты обратили внимание на проблему использования мобильных устройств во время управления транспортным средством. Вице-председатель комитета по защите автовладельцев Санкт-Петербурга Александр Холодов сказал, что при текущих нормах водитель может безнаказанно играть в планшет за рулем, поскольку КоАП говорит лишь о запрете «пользования телефоном».
«Некоторые страны уже задумываются о том, чтобы запретить использование телефонов даже с hands-free, поскольку происходит когнитивное отвлечение внимания», — заявил начальник отдела выработки госполитики в области безопасности движения ГИБДД России Дмитрий Митрошин. «Самое правильное решение в Израиле, где вообще запрещено держать в руках любое средство связи, независимо от совершаемых с ним действий», — сказал господин Холодов.
Пока неизвестно, когда будет выпущена новая редакция плана. Также нет сведений о том, когда от обсуждения в правительстве перейдут к реализации. При этом на совещании не прозвучало предложений о том, как именно планируется снижать смертность на дорогах. Между тем согласно новой стратегии развития транспортной отрасли, к 2024 году планирует уменьшить количества летальных случаев с 13,4 до 4 тысяч. При этом в 2030 году в результате аварий вообще никто не должен гибнуть.
Загрузка
|
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024
С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.
31.05.2024