28 января 2018
Прохождение ТО может быть существенно усложнено
Уже много лет обязательный технический осмотр автомобиля является, по большому счету, всего лишь формальностью. Согласно букве закона, операторы ТО (а с 2012 года это могут и «частники») обязаны проверять состояние транспортного средства по широкому ряду параметров, однако в реальности дело редко доходит даже до простого визуального осмотра. В правительстве решили коренным изменить ситуацию.
По информации «Коммерсанта», в Министерстве экономического развития Российской Федерации по поручению президента была инициирована масштабная реформа техосмотра автомобилей. В правительстве хотят существенно ужесточить ответственность как автомобилистов, так и технических экспертов. Первым будет грозить штраф и регрессный иск от страховой компании, если неисправный автомобиль попал в ДТП, вторым — уголовное преследования за подделку диагностических карт.
Автовладельцам — штраф
Авторы проекта предлагают внести ряд поправок в КоАП. Их уже обсуждают в правительстве, следующий этап — внесение на рассмотрение в Госдуму. В частности, за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности», планируется штрафовать на 800 рублей.
Контролировать соблюдение этой нормы смогут не только инспекторы, но и автоматизированные комплексы на основе дорожных камер. Компьютеру на составит труда найти автомобиль по базе и проверить его по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Если же из-за выявленной на техосмотре неисправности транспортное средство попадет в ДТП, то страховая компания сможет предъявить владельцу регрессный иск. Соответствующие изменения затронут закон об ОСАГО. Цель этой нормы — повышение уровня мотивации автомобилистов к прохождению техосмотра.
Экспертам — срок
Еще более жесткие санкции будут предусмотрены для операторов техосмотра. Сегодня нередки случаи, когда диагностическая карта выдает транспортному средству, которое даже не приезжало на пункт прохождения ТО. В первую очередь в правительстве хотят полностью исключить подобный сценарий. В перспективе эксперты будут обязаны не только выдавать бумажную версию бланка, но и формировать его в электронном виде, который будет подтверждаться усиленной электронной подписью.
Более того, весь процесс проведения техосмотра будет в обязательном порядке сниматься на видео, при этом картинка в потоковом режиме будет передаваться в централизованную базу ЕАИСТО. Если эксперт выдал диагностическую карту автомобилю, не прошедшему техосмотр, то он будет оштрафован на сумму до 10 000 рублей. При умышленной передаче заведомо недостоверных данных предусмотрено еще более суровое наказание — принудительные работы на срок до четырех лет. Если же следствие установит, что преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору, то речь может идти уже о лишении свободы на срок до двух дет. В случае, если намеренное искажение данных привело к тяжким последствиям, то есть не прошедший ТО автомобиль попал в аварию, то максимальный тюремный срок может достичь четырех лет.
Контроль за контролем
Контролировать деятельность операторов ТО будет Ространснадзор. Согласно предложению Министерства экономического развития, на эту цель будет выделено 186 миллионов рублей. При этом ЕАИСТО перейдет в ведомство Российского союза автостраховщиков (РСА) (сегодня ей занимается МВД). Проверять работу РСА будет Центробанк.
К чему следует готовиться
Предполагается, что предлагаемая реформа еще будет доработана. В частности, обсуждению подлежат регрессивные иски страховых компаний к владельцам неисправных автомобилей, попавших в ДТП: якобы эта мера нашла поддержку не у всех участников закрытой дискуссии.
Также вопросы возникают в предлагаемому введению видеофиксации прохождения техосмотра. С одной стороны, это позволит более строго контролировать как автомобилистов, так и операторов ТО. С другой, внедрение такой нормы потребует существенных финансовых затрат, как минимум на начальном этапе. Пока неясно, откуда будут выделены деньги, но в конечном счете все расходы так или иначе лягут на обычных водителей. Именно о повышении стоимости техосмотра переживают автомобилисты. Еще один нерешенный вопрос — борьба с коррупцией в этой сфере.
В то же время давно назрела необходимость в реформе данной сферы. В ГИБДД сообщили, что в 2017 году из-за технической неисправности произошло более 5 800 аварий, что на 18,5 % выше показателя 2016 года. Таким образом, в конечном счете борьба идет за повышение безопасности на дорогах.
Загрузка
|
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024