Как водители Москвы, МО и России нарушают ПДД на самоизоляции

Как водители Москвы, МО и России нарушают ПДД на самоизоляции

20 мая 2020


Проанализирована динамика нарушений ПДД в режиме самоизоляции водителями по стране, столице и Подмосковью


автор

Александр Климнов, фото С.Булкина


Из-за распространения пандемии коронавируса COVID-19 президент России Владимир Путин объявил нерабочими все дни с 30 марта по 11 мая 2020 года, поэтому в Москве и Подмосковье водители выезжали в этот период на дороги исключительно по заранее оформленным электронным пропускам, тогда как и в других регионах местные власти также ограничивали движение.

На сервисе «Штрафы ГИБДД» было проанализировано количество штрафов как до эпидемии, так и во время нее, что позволило выяснить, как изменилось поведение водителей в столичном и прочих регионах.

По данным аналитического агентства «Автостат» в России на начало года числилось около 44,5 млн легковых и почти 4 млн грузовых автомобилей. Тогда как в базе сервиса «Штрафы ГИБДД» числятся 5 млн автомобилей, т.е. каждый 9-й автомобилист страны. Соответственно, агентство ежедневно проверяет изменение количества нарушений и штрафов.
1.gif
Самые строгие ограничения на проезд были введены в Москве и Московской области, где наблюдается наибольший уровень заболеваемости коронавирусом. Здесь автомобилистам, для передвижения по дорогам общего пользования необходимо оформление электронного пропуска с точной привязкой к госномеру машины. Поэтому нарушения в Москве и МО выделены в отдельную группу.

Соответственно вся территория страны разбита на три территории: Москва; Московская область и все прочие регионы России за исключением Москвы и МО.

Пять самых частых нарушений ПДД учитывались за два периода: с 02 по 31 марта 2020 года – еще до введения ограничений и с 01 по 30 апреля, когда был объявлен режим самоизоляции, когда кроме штрафов за нарушения ПДД назначались также штрафы за нарушение пропускного режима.
86466367-670-0.jpg
Обычно на количество штрафов влияют два фактора – наличие грязи на дорогах и год, за который берутся данные, так как грязные номера плохо или совсем не распознаются камерами видеофиксации нарушений. Соответственно чем свежее данные, тем лучше обстоят дела с фиксацией штрафов. В рассматриваемые же периоды оба фактора практически исключены – и грязи одинаковое количество как в марте, так и апреле, и камер за данный период добавилось немного.
dfbd9ab9-670-0.jpg
Так, в столице за «карантинный» апрель количество штрафов за превышение скорости на 20-40 км/ч от разрешенного режима выросло на 22%. Причина роста именно таких вот нарушений вполне естественна – резко опустевшие улицы и автотрассы. Ведь, когда нет пробок, водителям становится психологически гораздо сложнее контролировать свою скорость. Зато столичные водители в 8 раз (!) реже стали занимать полосу, выделенную для общественного транспорта, кроме того, в 3 раза реже ездить по обочинам, в 2,7 раза – поворачивать в неположенном месте, в 2,4 раза – нарушать требования знаков и разметки. Так как московские дороги стали кардинально свободнее, то водителям больше и не нужно нарушать правила для объезда пробок.
efdc4d76-670-0.jpg
В Московской области количество нарушений, напротив, резко возросло. Так, штрафов за серьезное превышение скорости на 40-60 км/ч стало больше в 2,2 раза, в 1,6 раз – на 20-40 км/ч. Несоблюдение требований знаков и разметки выросло в 1,8 раз. Интересно, что количество нарушений, связанных с объездом пробок по обочине, осталось на том же уровне (это говорит о сохранении объемов трафика из Москвы в область и обратно на прежнем, если не большем уровне – авт.). При этом штрафов за парковку в неположенном месте в МО стало в 2 раза меньше.

В целом, нарушений по МО стало больше именно из-за того что столичные жители кинулись массово «самоизолироваться» за городом, т.е. на дачах. Подмосковные дороги до сих пор мало приспособлены для пропуска большого потока автомобилей, а отсюда водители иногда просто бывают вынуждены нарушать требования знаков и разметки при объезде многочасовых пробок.
62e35dba-670-0.jpg
В регионах РФ скорость передвижения стала выше, тогда как прочие нарушения ПДД остались стабильными. Так, нарушения скоростного режима выросли на 28%я на. Но серьезных нарушений, на 40-60 км/ч, стало меньше на 22%. В регионах, как и в Москве, из-за эпидемии дороги стали гораздо свободнее. Но именно из-за этого региональные водители стали чаще превышать скорость, хотя и реже нарушать требования разметки. Прочие нарушения снизились или остались без значительных изменений – так несоблюдение требований знаков и разметки выросло лишь на 2%, а пересечения стоп-линии – на 8%.
2.gif
Также упало количество нарушений правил использования ремней и мотошлемов – на 29%. Во время режима самоизоляции сотрудники ГИБДД стали меньше следить за такими нарушениями как непристегнутый ремень или езда без мотошлема. Основные усилия ГИБДД и прочих силовых структур направлены на выявление нарушителей режима карантина и самоизоляции.

P.S. Кстати, первых ожидает кроме солидного 5-тысячного штрафа еще и принудительная госпитализация в «вирусные» отделения медучреждений, а также эвакуация автомобилей на штрафстоянку с обязательной дезинфекцией, впрочем, бесплатной. Нарушителей же режима самоизоляции без или с неправильно оформленными электронными пропусками ожидает только штраф в ₽5000.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Что надо брать зимой в дорогу?

Что надо брать зимой в дорогу?

Инфографика в помощь автовладельцам зимой

23.01.2024

Возврат к списку