Кто переплачивает за ОСАГО?

Кто переплачивает за ОСАГО?

26 ноября 2018


Автомобилисты платят за ОСАГО по разным ставкам, но оправдана ли эта разница?


автор

Александр Шаронов, фото dramduilawyers.com

Согласно статистике, молодые и неопытные водители в шесть раз чаще попадают в ДТП. При этом коэффициенты за стаж и возраст в целом расставлены верно. В то же время стоимость полисов ОСАГО неоправданно завышена для мотоциклистов и трактористов, но при этом занижена для автобусов, грузовиков и такси. Любопытную статистику приводит «Российская газета».

Эти данные опубликовал Финансовый университет при правительстве РФ. Он разобрался, какие категории водителей в целом покрывают свои убытки за счет полисов ОСАГО, а какие — нет. При этом эксперты не только представили текущую картину, но и предложил варианты для установления справедливых тарифов ОСАГО.

Благодаря аналитике стало ясно, что средний водитель (а таких набралось 86 %) недоплачивает всего-то 1,5 %. Совершенно иная картина наблюдается с таксистами: они генерируют убытков в два раза больше, чем платят за полисы. Аналогичная картина наблюдает по автобусам до 16 мест (сюда включены лишь работающие по заказу, а не маршрутки).

При этом некоторые категории водителей наоборот платят больше, чем требует их ремонт. Почти на 45 % завышены расценки на ОСАГО для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Почти столько же (40 %) переплачивают владельцы корпоративного транспорта. В плюсе оказались страховые и от трактористов: они переплачивают примерно 8 %.

Аналитики предполагают, что реформа ОСАГО, предложенная Центробанков, отвечает интересам владельцев легковушек, тракторов и мотоциклов. В то же время таксисты и перевозчики грузов будут по-прежнему приносить страховым компаниям лишь убытки.

Любопытные данные приводятся по коэффициентам. К примеру, доплата за мощность является антипродуктивной: как показала статистика, риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 лошадиных сил. И где справедливость?

Реформа ОСАГО, которая ранее неоднократно откладывалась, не решит всех проблем. Коэффициент за мощность в лучшем случае уберут лишь в следующий раз, да и разброс убытков по стажу и возрасту водителей не будет тарифной сеткой.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков

11.05.2025

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах

30.04.2025

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны

26.03.2025

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО

06.03.2025

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут

03.03.2025

Новый ГОСТ уменьшит количество дорожных знаков и сузит парковочные места

Новый ГОСТ уменьшит количество дорожных знаков и сузит парковочные места

В соответствии с новым ГОСТом Москва уберет с улиц и дорог 55 тысяч лишних дорожных указателей

28.02.2025

Молодые водители стали тщательнее готовиться к экзаменам на права после изменения регламента

Молодые водители стали тщательнее готовиться к экзаменам на права после изменения регламента

Интересные тенденции в статистике ГИБДД по сдаче на водительские права по итогам 2024 года

26.02.2025

Возврат к списку