26 ноября 2018
Автомобилисты платят за ОСАГО по разным ставкам, но оправдана ли эта разница?
Согласно статистике, молодые и неопытные водители в шесть раз чаще попадают в ДТП. При этом коэффициенты за стаж и возраст в целом расставлены верно. В то же время стоимость полисов ОСАГО неоправданно завышена для мотоциклистов и трактористов, но при этом занижена для автобусов, грузовиков и такси. Любопытную статистику приводит «Российская газета».
Эти данные опубликовал Финансовый университет при правительстве РФ. Он разобрался, какие категории водителей в целом покрывают свои убытки за счет полисов ОСАГО, а какие — нет. При этом эксперты не только представили текущую картину, но и предложил варианты для установления справедливых тарифов ОСАГО.
Благодаря аналитике стало ясно, что средний водитель (а таких набралось 86 %) недоплачивает всего-то 1,5 %. Совершенно иная картина наблюдается с таксистами: они генерируют убытков в два раза больше, чем платят за полисы. Аналогичная картина наблюдает по автобусам до 16 мест (сюда включены лишь работающие по заказу, а не маршрутки).
При этом некоторые категории водителей наоборот платят больше, чем требует их ремонт. Почти на 45 % завышены расценки на ОСАГО для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Почти столько же (40 %) переплачивают владельцы корпоративного транспорта. В плюсе оказались страховые и от трактористов: они переплачивают примерно 8 %.
Аналитики предполагают, что реформа ОСАГО, предложенная Центробанков, отвечает интересам владельцев легковушек, тракторов и мотоциклов. В то же время таксисты и перевозчики грузов будут по-прежнему приносить страховым компаниям лишь убытки.
Любопытные данные приводятся по коэффициентам. К примеру, доплата за мощность является антипродуктивной: как показала статистика, риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 лошадиных сил. И где справедливость?
Реформа ОСАГО, которая ранее неоднократно откладывалась, не решит всех проблем. Коэффициент за мощность в лучшем случае уберут лишь в следующий раз, да и разброс убытков по стажу и возрасту водителей не будет тарифной сеткой.
Загрузка
|
Глава комитета ГД РФ по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил вернуть скидку в 50% при быстрой оплате штрафов
03.07.2025
В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer
17.06.2025
В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте
22.05.2025
ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков
11.05.2025
С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах
30.04.2025
Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны
26.03.2025
Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО
06.03.2025