Минпромторг расширил список моделей, облагаемых «налогом на роскошь»
28 февраля 2020
Список дорогих моделей от 3 миллионов рублей, подпадающих под «налог на роскошь», достиг в 2020 году 1,3 тысяч
Александр Климнов, фото Jeep
Министерство промышленности и торговли России обновило список дорогих автомобилей, собственники которых обязаны платить так называемый «налог на роскошь».
Новый «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от ₽3 млн, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)» открывает дизельный Audi A5 40 TDI quattro, а венчает, естественно, царственный Rolls Royce Cullinan.
В число новичков списка «3-миллионников» попали и такие вполне себе «среднеклассовые» модели как Chrysler Pacifica, Honda Pilot, Mazda CX-9, Subaru WRX STI, а также внедорожники марки Jeep, включая Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee (фото на заставке).
В общей сложности обновленный список теперь включает 1298 моделей автомобилей средней стоимостью от ₽3,0 млн. Полностью со списком можно ознакомиться на сайта Минпромторга.
В Минпромторге поясняют, что средняя стоимость автомобиля рассчитывается рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии определенной марки, модели и года выпуска. При этом фактическая стоимость не учитывается.
Так, сейчас владельцы авто стоимостью от ₽3 млн до ₽5 млн и не старше одного года обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Такие же автомобили в возрасте от года до двух облагаются налогом с коэффициентом 1,3, а в возрасте от двух до трех лет – 1,1.
Далее, для собственников роскошных машин стоимостью от ₽5 млн до ₽10 млн и возрастом до пяти лет предусмотрено удвоение транспортного налога, а для авто, оцениваемых от ₽10 млн до ₽15 млн и возрастом 10–20 лет – утроение (!).
Кстати 21 февраля Минпромторг, уточнил, что предлагаемое им повышение транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, не коснется легковых автомобилей физлиц, а распространится только на старые автобусы и другие транспортные средства, использующихся в коммерческих целях (т.е. также и на легковые такси, прокатные машины и каршеринг – авт.).
P.S. По мере роста инфляции и, начавшегося падения курса рубля, снова штурмующего 70-рублевые высоты, нового расширения перечня «3-миллионников» ждать не долго.
P.P.S. Так и наворачиваются «слезы умиления» – пожалело правительство бедненьких автовладельцев со старыми тачками «налогом на экологию». Вопрос – надолго ли? А за рост налогообложения старых и экологически грязных автобусов грузовиков и расплатятся все пассажиры и покупатели в магазинах, т.е. в конечном счете все граждане.
Загрузка