Минтранс РФ включил в проект КоАП поправки многократно повышающие штрафы для водителей такси и автобусов
Александр Климнов, фото KP и yandex.ru
Министерство транспорта России выступило с инициативой резкого ужесточения наказания для водителей такси и автобусов. Проект таких поправок к КоАП опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
В случае открытия перед данным проектом зеленого света, например, штраф за проезд на красный свет для таксистов и водителей пассажирского транспорта будет увеличен в два раза – до ₽2000, за поворот или разворот в неположенном месте штраф составит ₽3000. Сейчас величина этого штрафа (для автомобилистов всех категорий) составляет ₽500 – ₽2000. За управ¬ление неисправной машиной таксисты станут платить ₽1000.
Такая инициатива ведомства объясняется, тем что в конце февраля президент России Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии МВД, обратил внимание на 1,5-кратный рост числа ДТП с участием такси. Он сказал: «Прошу вместе с коллегами из Минтранса и других ведомств обратить на это особое внимание и предложить эффективные механизмы исправления ситуации». При этом число погибших в ДТП с участием такси увеличилось более чем на треть, а раненых – в полтора раза. Соответственно, глава государства потребовал от МВД и Минтранса переломить данную негативную ситуацию.
И вот месяц спустя в ГД уже внесены ряд инициатив, направленных на снижение аварийности такси. Во-первых, уже в ближайшее время заниматься таксомоторной деятельностью будет разрешено только обладателям российских водительских прав. Соответствующие требования включили в законопроект о регулировании деятельности такси. Во-вторых, под запрет на работу попадут водители, имеющие судимость за особо тяжкие преступления. В-третьих, запретят заниматься таксомоторной деятельностью так же водителям, лишавшимся прав в течение последнего года.
Начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов недавно озвучил данные о росте числа аварий с участием легковых такси в нашей стране. Так, по его данным, за 10 месяцев 2019 года в стране произошло 2,7 тыс. аварий с участием таких автомобилей, причем, эта цифра подскочила на 60% против данных за аналогичный период прошлого года. Погибли в автокатастрофах с участием такси 110 человек (+41%). Еще 3,66 тыс. человек получили ранения различной степени тяжести (+63,9%) в ДТП с таксомоторами.
P.S. Возможно, что лоббируемое Минтрансом ужесточение требований к кадровому составу таксистов и повышение штрафов для них и даст некоторый эффект, но очевидно, что ужесточать надо не просто штрафы, но уровень подготовки водителей такси и онлайн контроль за ними (тогда и не придется так волноваться насчет рецидивистов). P.P.S. В любом случае большая часть издержек с повышением штрафов и мораторием на таксистов-гастарбайтеров будет переложена на клиентов, т.е. тарифы на такси будут расти.
Загрузка