27 декабря 2018
Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч все же могут вернуть
В последнее время в России много обсуждают инициативу по отказу от нештрафуемого порога превышения скорости. Сегодня штраф можно получить только при превышении на 20 км/ч и более. Однако все чаще стали слышны призывы вернуться к существовавшему ранее порогу 10 км/ч. Теперь на эту тему высказался глава Минтранса Евгений Дитрих.
Господин Дитрих предложил посмотреть на опыт других стран: «Если мы повспоминаем, как это устроено в других странах, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч. Традиционно это +5 км/ч или даже нет нештрафуемого порога. В свое время это решение принималось, когда мы в определенной степени снижали скорости, но давали больше нештрафуемый порог».
В то же время глава Минтранса высказался за повышение скоростного лимита на трассах, если такая возможность существует. Он обратил внимание на тот факт, что сейчас на скоростных участках федеральных трасс аварийность ниже, чем на тех, которые построены под стандартные 90 км/ч.
Повысить разрешенную максимальную скорость можно в том случае, если ширина полосы движения, радиусы уклона, средства обеспечения безопасности на участках позволяют разогнаться, и все сделано правильно. В этом случае вероятность аварии и возникновения угрозы жизни и здоровью минимальна.
У Минтранс и МВД еще есть два месяца на то, чтобы решить, как быть с превышением скорости на 10–20 км/ч: до 1 марта 2019 года они должны внести свои предложения по введению соответствующего штрафа.
Прежде глава ГИБДД Михаил Черников высказался за рост существующего штрафа за превышение скорости на 20–40 км/ч. По его словам, это одно из самых массовых нарушений. При этом штраф составляет всего 500 рублей, а при уплате в льготный период — и вовсе всего 250 рублей. По мнению начальника инспекции, такой размер административной ответственности несоразмерен с угрозой, которой нарушители подвергают жизнь и здоровье себя, своих пассажиров и окружающих людей.
Так что повышение штрафов не за горами.
Загрузка
|
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024
Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности
13.11.2024
С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения
29.10.2024
Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза
16.10.2024
Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо
01.10.2024
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024