Главная
Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» цифровизует мелкие ДТП

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» цифровизует мелкие ДТП

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» цифровизует мелкие ДТП

1 Ноября 2019


С 1 ноября мелкие аварии можно будет оформить при помощи смартфона


автор

Александр Климнов, фото автора


С 1 ноября запускается новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее автовладельцам оформлять мелкую аварию в электронном виде без вызова сотрудников ГИБДД. Оно будет доступно для 100 млн пользователей портала госуслуг.
Пилотная программа заработает пока только в пяти регионах, в том числе в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и в Татарстане, который присоединился к программе в последний момент.

На сегодняшнем брифинге в Банке России, посвященном запуску первого суперсервиса «Европротокол онлайн» – мобильного приложения «Помощник ОСАГО», в котором участвовали первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин и президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Программа позволяет участникам мелкой аварии без пострадавших оформить аварию, в которой задействовано не более двух машин и, если, между участниками ДТП нет разногласий об обстоятельствах происшествия в рамках условий для европротокола, с помощью смартфона одного из водителей. Приложение автоматически получает данные участников (водительские удостоверения, ПТСы, и в перспективе ОСАГО) из системы госуслуг и от РСА. После этого участники могут сфотографировать повреждения автомобилей и заполнить поля в электронном извещении (первое не обязательно, но в случае его невыполнения снижает максимальную сумму выплат с ₽400 тыс. до ₽100 тыс.). А вот схему ДТП придется от руки зарисовать на бумаге, затем сфотографировать с помощью приложения. Сформированный черновик извещения о ДТП должен подтвердить другой участник ДТП. После чего приложение сгенерирует на экране QR-код, а второй водитель должен поднести камеру телефона, считать код и перейти, авторизовавшись, на портал госуслуг. Далее нужно согласиться или отклонить извещение, для того чтобы внести исправления (для этого предполагается одна попытка, а в случае несогласия процедуру придется повторить сначала). В случае же успешного прохождения, на телефон придет уведомление, после чего участники ДТП могут разъезжаться.

По мнению РСА такое оформление займет не более 15 минут.

В последний момент к проекту присоединился Татарстан, говорит источник “Ъ” в президиуме РСА. Приложением может воспользоваться любой гражданин РФ независимо от регистрации и места жительства, если попал в аварию на территории этих субъектов.

Президент РСА Игорь Юргенс уверен, что приложение существенно облегчит жизнь российским автомобилистам. А Максим Паршин уточнил, что суперсервис работает пока в тестовом режиме: «будем дорабатывать его с учетом пожеланий и замечаний пользователей». На территории всей страны приложение заработает ориентировочно в 2021 году. В ближайшее время также будет реализован программный конструктор аварий, после чего схемы ДТП не надо будет рисовать на бумаге. Еще позже появится опция оформления ДТП с помощью двух смартфонов. По данным РСА, на сегодня порядка 50% всех регистрируемых страховщиками аварий оформляются без инспекторов.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает: «Думаю, в спокойной обстановке люди смогут разобраться с этим приложением. А вот в условиях стрессовой ситуации, когда произошло ДТП, ты стоишь на МКАД, мимо тебя проносятся машины на скорости 100 км/ч, могут возникнуть проблемы. Нужно людям подробно объяснять, как это все работает. Необходим колл-центр, куда можно будет позвонить тем, кто не сможет разобраться на месте».
Запуск приложения одобрил и столичный ЦОДД: «Если граждане будут больше пользоваться европротоколом, убирать поврежденные машины с проезжей части, не дожидаясь инспектора, это должно разгрузить движение в городе. Особенно эффект должен быть заметен на крупных магистралях, где даже мелкая авария может спровоцировать гигантский затор».
Тоже подтверждает и Сергей Швецов: «Появление в каждом смартфоне помощника, который упростит и ускорит оформление дорожной аварии, означает, не только сэкономленное время для участников ДТП, но прежде всего уменьшение пробок на дорогах, и как следствие – сокращение издержек и для людей, и для экономики».
Тем не менее, запуск приложения не отбирает у водителей возможность вызвать сотрудника ГИБДД. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин утверждает: «Европротокол – право автомобилиста, а не обязанность. Если граждане сомневаются в возможности применения европротокола, лучше позвонить в Госавтоинспекцию, где дежурный задав необходимые вопросы, даст нужные инструкции».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку