Московские власти хотят посадить столичную ГИБДД на сухой паек

Московские власти хотят посадить столичную ГИБДД на сухой паек

30 января 2020


Право на выписывание большей части штрафов за нарушения ПДД в Москве хотят передать ЦОДД


автор

Александр Климнов, фото автора


На весенней сессии Госдумы после многолетнего (внесен в 2015 году, в первом чтении рассмотрен в 2017-м, но потом положен под сукно) перерыва может быть рассмотрен законопроект, положенный под сукно при прежнем правительстве, по внесению в КоАП РФ поправки, специально оговаривающей ограничение полномочий ГИБДД Москвы по наказанию водителей за нарушения ПДД.
Что характерно данный законопроект с длинным названием «О внесении изменений в КоАП в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органу исполнительной власти столицы РФ города федерального значения Москвы» безымямен, т.е. конкретно никто из авторов законопроекта, размещенного в эленктронной базе ГД под ним не подписался.

Его создатели укрылись под вывеской «Комитет по конституционному законодательству и госстроительству ГД». Такая скромность авторов законопроекта становится вполне понятной при более внимательном ознакомлении с конкретными положениями документа. Совсем коротко и конкретно – документ предлагает практически полностью устранить ГИБДД от оформления штрафов по федеральному КоАП, передав эту функцию на откуп исключительно московским чиновникам.
2.jpg

Будущее по поддержанию порядка на столичных улицах и магистралях – за ЦОДД Москвы?

Так, согласно поправке, к Москве от ГИБДД должны перейти полномочия по вынесению штрафных постановлений за нарушения ПДД по следующим статьям КоАП: статья 12.1 – езда без техосмотра; 12.6 – непристегнутый ремень; 12.9 – превышение скорости; 12.10 – неправильная езда через ж.д. пути; 12.11 – нарушение при движении по автомагистрали; 12.12. – проезд «на красный»; 12.13 – «стоп-линия»; 12.14 – не включенный поворотник; 12.15 – «встречка»; 12.16 – «поворот вторым рядом»; 12.17– не пропуск автобуса или «скорой»; 12.18 – непропуск пешехода; 12.19 – стоянка в запрещенном месте; 12.20 – нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; 12.36.1 – пользование мобильным телефоном за рулем без гарнитуры хэнд фри и еще ряд менее распространенных нарушений.
1.jpg

ГИБДД вскоре станет в Москве «уходящей натурой»?

Соответственно на долю столичной ГИБДД в отличие от «заМКАДной» России останется в таком случае отлов пьяных водителей и оформление крупных ДТП. А все прочие «мелочи» сконцентрируются в руках московских властей в лице Дептранса с ЦОДД, возглавляемых Максимов Ликсутовым.

Пока что штрафами в Москве занимается ГИБДД, которая как федеральная структура, формально все же не заинтересована в количестве собираемых с автомобилистов денег. Соответственно и обжалование незаконных и просто несправедливых постановлений вполне возможно и достаточно оправданно с точки зрения результата. Но, вот когда московский Дептранс сосредоточит в своих руках расстановку знаков и камер фотофиксации, а также сбор штрафов, естественно, в столичный бюджет, то возникнет «естественная» монополия, фактически без права обжалования сколь угодно неправильного штрафа (это положение уже знакомо многим московским водителям, безуспешно пытавшимся спорить с ЦОДД по поводу штрафов за «неправильную» парковку. По оценкам из 800 000 ежедневно фиксируемых камерами ситуаций с подозрением на нарушение ПДД штрафные постановления оформлялись примерно на 50 000 из них. Каким станет процент таких штрафов, выписываемых ЦОДД, можно себе только представить! Это сулит качественный рост как объема, так и частоты штрафования столичных (да и приезжих тоже) водителей, что, несомненно, крайне серьезно ударит по карману автомобилистов, но сможет принести столичному бюджету весьма существенный доход (по оценкам сайта «автовзгляд» до 15% его годовых поступлений).

P.S. Что тут сказать – усилиями ретивых чиновников над столичными водителями готов взвиться новый «дамоклов меч», когда в виноватых (причем, «рецидивистах») могут оказаться и самые законопослушные граждане. К тому же через ГД продвигается инициатива по лишения «злостных» нарушителей ПДД права на льготную 50-процентную скидку при уплате штрафа в 20-дневный срок, а величину самих штрафов, например, за превышение скорости, хотят многократно увеличить. При условии фактической невозможности обжалования штрафа такая политика «снижения аварийности» может только увеличить социальную напряженность до «точки кипения».

P.P.S. При этом столичные власти в лице мэра Собянина с удовлетворением констатируют, что число погибших в автокатастрофах в Москве сократилось на 42% по сравнению с 2010 годом, что отразилось на т.н. «коэффициент социального риска», т.е. количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения снизилось практически в 2 раза – с 6,6 в 2010 году 3,5 в 2019 году. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, например, считает, что это стало возможным, в том числе, как это ни парадоксально из-за высоких сумм взяток с московских водителей – малоимущим гражданам просто не хватает средств откупиться, а ради мелких сумм ГИБДД уже не хочет мараться. Так, что по его мнению уровень коррупции вокруг данной проблемы в Москве объективно снижается. Плюс в среде московских водителей достаточно заметной стала прослойка преуспевающих людей, которые сами не хотят портить свой имидж и деловую репутацию, теряя права и даже получая сроки за пьяную езду. Возможно ввиду неотвратимости наказания каждого водителя, причем, на солидную сумму, это и улучшит дорожную обстановку в столице, но вот история учит, что «из под палки» добиться всеобщего счастья никак не получается.
Кстати, по моему мнению, значительная часть снижения данного коэффициента социального риска получена именно за счет быстрого обновления парка столицы более современными, а значит оснащенными изощренными системами активной и пассивной безопасности легковыми автомобилями, купленными жителями за свои собственные деньги.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Возврат к списку