Главная
МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

9 Сентября 2019


Водителей предлагается допускать за руль автомобилей и мотоциклов в большем возрасте


автор

Александр Климнов, фото cheapinsurance.com


На сайте МВД РФ выложен проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который по словам МВД России сделан: «в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».
Так, согласно проекту изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроект предлагает их допуск к управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Предполагается также поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». Законопроект предлагает ввести новую подкатегорию «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.
С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроект предусматривает, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» (т.е. с прицепами – авт.) автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».
Также законопроект предлагает установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.
Законопроект также дает возможность несовершеннолетним лицам, прошедшим соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.
В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.

P.S. То, что вводится возрастная шкала для мотоциклистов в соответствии с мощностью их машин – мера даже не назревшая, а перезревшая с учетом статистики аварийности и смертности. А, вот насчет допуска несовершеннолетних, но с сопровождающими – это что такое? Чтобы не разучились водить пока не стукнет 18? Или чтобы золотая молодежь могла отрываться на дареных состоятельными родителями суперкарах?
При этом водители грузовиков не могут быть моложе 21 года? А что меняется призывной возраст и теперь солдаты-срочники 18-20 лет таки не будут иметь права водить армейские грузовики? Вот это место явно приходит в противоречие с интересами МО РФ и еще вопрос, чья здесь возьмет. Насчет же получивших российское гражданство водителей, опять бюрократы хотят людей дополнительно погонять по инстанциям, но прибавит ли это безопасности на дорогах – бог весть.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковье отметилось ростом в 3,4 раза вандализма по отношению к дорожным камерам видеофиксации

02.10.2020

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Возврат к списку