На Алтае покупателям новых «КАМАЗов» запретили им пользоваться

На Алтае покупателям новых «КАМАЗов» запретили им пользоваться

4 июля 2018


Парадоксальная ситуация связана с мошенничеством серых дилеров


автор

Александр Шаронов, фото altapress.ru

В Алтайском крае сложилась парадоксальная ситуация. Местная ГИБДД отозвала регистрацию нескольких десятков новых «КАМАЗов». Теперь их владельцы не могут пользоваться своей техникой. Как такое могло произойти?

Алтайская пресса не первый год обращает внимание на махинации с продажами грузовиков отечественной сборки. В ноябре 2017 года издание Altapress.ru говорило о том, что серые дилеры из Барнаула и Бийска несколько лет торговали «КАМАЗами», оборудованными уже запрещенными в России двигателями экологического класса «Евро-2».

Они якобы получали такие машины у компании «РенБизнесАвто» из Набережных Челнов (в этом же городе находится основной завод «КАМАЗа», а также множество смежных производств). Она закупала комплекты деталей грузовиков стандарта «Евро-2», предназначенные для ремонта старых машин. А ее партнер в лице ТЦ «Авто» приобретал грузовики, предназначенные для экспорта: в некоторых странах мира нет ограничений по экологическому классу, так что туда до сих пор поставляются автомобили с моторами «Евро-2».

2.jpg

Единственной проблемой нечестных на руку дилеров оказалось отсутствие VIN-номеров и ПТС. Однако компания «РенБизнесАвто» могла самостоятельно регистрировать документы и продавать автомобили под собственной маркой. Все бы ничего, но грузовики оформлялись под экологический класс «Евро-4», хотя на деле отвечали требованиям лишь «Евро-2». Плюс к этому бизнесмены не платили утилизационный сбор, поскольку техника не была предназначена для продажи внутри страны (а это еще по 150–450 тысяч с каждой машины).

Осенью 2017 года организаторов «РенБизнесАвто» обвинили в мошенничестве в особо крупном размере: якобы ущерб государству превысил миллиард рублей. По этому же делу проходит начальник ГИБДД по Кировской области Александр Плотников: он санкционировал постановку нелегальных машин на учет. Впоследствии такие «КАМАЗы» расходились по разным регионам. В общей сложности так было продано около 300 грузовиков.

Что будет с владельцами таких машин?

Как сообщает Altapress.ru, к текущему моменту ГИБДД по Алтайскому краю уже аннулировала регистрацию 15 грузовиков. Причиной стал отзыв Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти машины. Информация об этом была передана в базу «Розыск», поэтому рано или поздно все машины будут найдены.

При этом владельцы уже не в силах как-то повлиять на свою судьбу. Даже если они целиком заменят двигатель на современный (хоть «Евро-6»), зарегистрировать такой автомобиль будет невозможно ввиду отсутствия ОТТС. При этом и подать в суд на недобросовестных серых дилеров вряд ли получится: в договоре продажи они прописали особый пункт, который снимает всю ответственность с продавца.

Что же делать? Если в дело не вмешаются власти, то владельцам контрафактной техники придется разбирать свои машины и продавать по запчастям: никакого способа «легализации» таких грузовиков пока нет.

Стоила ли игра свеч? Если верить источникам, недобросовестные дилеры на словах все же предупреждали покупателей о том, что в действительности грузовики соответствуют лишь нормам «Евро-2». На каждой такой машине клиенты экономили около 200–500 тысяч рублей относительно рыночной цены. Разумеется, теперь эта сумма несопоставима с ожидаемыми убытками.

В то же время налицо ситуация, при которой крайним вновь оказался обычный потребитель. Покупатель не должен нести ответственность за мошеннические действия продавца, даже если в договоре прописано обратное.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку