23 апреля 2018
Новые правила вступят в силе с 1 июля
С первого июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей в автобусах массой до 5 тонн, чей возраст превышает 10 лет. Через четыре месяца, с первого октября, станет действовать аналогичная мера и в отношении автобусов массой более 5 тонн. Пока новая мера касается только транспортных средств, которые отправляются или прибывают в столичные регионы: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
По данным ГИБДД, возраст более половины автобусов, зарегистрированных в России, превышает 10 лет. В ведомстве не приводят разбивки по регионам и по назначению автобусов, но в столицах ситуация в этой сфере наверняка обстоит лучше, чем в регионах. Другое дело, что рано или поздно в правительстве расширят действие ограничения на всю Россию, и тогда местным автопаркам придется нелегко.
Некоторые участники рынка уже давно говорят о наличии сложностей, которые не позволяют совместить ужесточающиеся правила с российской действительностью. К примеру, на подготовку детской экскурсии сейчас тратится десять дней. Организатор должен заранее сообщить в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. При этом если автобус будет хотя бы поцарапан, а водитель по какой-либо причине не сможет выйти в рейс, то экскурсия автоматически отменится: никаких легальных способов заменить транспортное средство или шофера пока не предусмотрено. Так что в таких случаях придется оформлять все заново.
На сегодня, зачастую, школы, родители и экскурсоводы вынуждены действовать в обход закона. К примеру, автобус могут заказывать не представители учебного заведения, а родители как частные лица. Соответственно, в ГИБДД не подается заявка, так что о проверках технического состояния автобуса и квалификации водителя речи не идет.
В петербургском Содружестве гидов и переводчиков подсчитали, что из-за ужесточения правил перевозки детей количество школьных экскурсий за последний год сократилось вдвое.
В России постепенно ужесточаются требования к перевозке детей. В частности, с первого апреля вступил в силу в силу ГОСТ 33552-2015, пришедший на смену ГОСТ Р 51160-98. Он регламентирует требования к школьному автобусу. В этом документе указывается, что такие транспортные средства предназначены исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.
Иными словами, в ГОСТ 33552-2015 не указываются автобусы, в которых можно перевозить детей младшей группы (до 6 лет). Согласно действующим правилам дорожного движения, для они должны быть обеспечены детскими удерживающими устройствами. А крепятся такие кресла в большинстве случаев или при посредстве трехточечных ремней безопасности, или системы Isofix. Данные элементы предусмотрены в современных легковых автомобилях, однако, их нет в российских автобусах.
На данный момент для перевозки детей в возрасте до 6 лет подходят только автобусы отечественной марки Volgabus. Ситуация усугубляется тем, что соответствующие модели выпускаются только в низкопольном варианте и вместимостью не менее 50 пассажиров. И, если, для крупных городов такие транспортные средства еще могут подойти, то для перевозки детей между малыми населенными пунктами и в сельской местности они не адаптированы ни по одному техническому аспекту: низкий дорожный просвет, избыточная вместимость, высокая цена и эксплуатационные расходы.
Решить ситуацию не помогут и импортные автобусы, поскольку они тоже плохо адаптированы к условиям российской глубинки, стоят дорого, а сертифицированные дилерские центры имеются далеко не во всех регионах.
Своим мнением поделилась заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ Наталья Агре: «Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте».
Загрузка
|
Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем
02.12.2024
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024