На старых автобусах запретили перевозить детей

На старых автобусах запретили перевозить детей

23 апреля 2018


Новые правила вступят в силе с 1 июля


автор

Александр Шаронов, фото rg.ru, ТАСС

С первого июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей в автобусах массой до 5 тонн, чей возраст превышает 10 лет. Через четыре месяца, с первого октября, станет действовать аналогичная мера и в отношении автобусов массой более 5 тонн. Пока новая мера касается только транспортных средств, которые отправляются или прибывают в столичные регионы: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

По данным ГИБДД, возраст более половины автобусов, зарегистрированных в России, превышает 10 лет. В ведомстве не приводят разбивки по регионам и по назначению автобусов, но в столицах ситуация в этой сфере наверняка обстоит лучше, чем в регионах. Другое дело, что рано или поздно в правительстве расширят действие ограничения на всю Россию, и тогда местным автопаркам придется нелегко.

Перевозки уходят в тень

Некоторые участники рынка уже давно говорят о наличии сложностей, которые не позволяют совместить ужесточающиеся правила с российской действительностью. К примеру, на подготовку детской экскурсии сейчас тратится десять дней. Организатор должен заранее сообщить в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. При этом если автобус будет хотя бы поцарапан, а водитель по какой-либо причине не сможет  выйти в рейс, то экскурсия автоматически отменится: никаких легальных способов заменить транспортное средство или шофера пока не предусмотрено. Так что в таких случаях придется оформлять все заново.

На сегодня, зачастую, школы, родители и экскурсоводы вынуждены действовать в обход закона. К примеру, автобус могут заказывать не представители учебного заведения, а родители как частные лица. Соответственно, в ГИБДД не подается заявка, так что о проверках технического состояния автобуса и квалификации водителя речи не идет.

В петербургском Содружестве гидов и переводчиков подсчитали, что из-за ужесточения правил перевозки детей количество школьных экскурсий за последний год сократилось вдвое.

Перевозить детей младшей группы пока не на чем

В России постепенно ужесточаются требования к перевозке детей. В частности, с первого апреля вступил в силу в силу ГОСТ 33552-2015, пришедший на смену ГОСТ Р 51160-98. Он регламентирует требования к школьному автобусу. В этом документе указывается, что такие транспортные средства предназначены исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Иными словами, в ГОСТ 33552-2015 не указываются автобусы, в которых можно перевозить детей младшей группы (до 6 лет). Согласно действующим правилам дорожного движения, для они должны быть обеспечены детскими удерживающими устройствами. А крепятся такие кресла в большинстве случаев или при посредстве трехточечных ремней безопасности, или системы Isofix. Данные элементы предусмотрены в современных легковых автомобилях, однако, их нет в российских автобусах.

На данный момент для перевозки детей в возрасте до 6 лет подходят только автобусы отечественной марки Volgabus. Ситуация усугубляется тем, что соответствующие модели выпускаются только в низкопольном варианте и вместимостью не менее 50 пассажиров. И, если, для крупных городов такие транспортные средства еще могут подойти, то для перевозки детей между малыми населенными пунктами и в сельской местности они не адаптированы ни по одному техническому аспекту: низкий дорожный просвет, избыточная вместимость, высокая цена и эксплуатационные расходы.

Решить ситуацию не помогут и импортные автобусы, поскольку они тоже плохо адаптированы к условиям российской глубинки, стоят дорого, а сертифицированные дилерские центры имеются далеко не во всех регионах.

Своим мнением поделилась заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ Наталья Агре: «Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку