Главная
На старых автобусах запретили перевозить детей

На старых автобусах запретили перевозить детей

На старых автобусах запретили перевозить детей

23 Апреля 2018


Новые правила вступят в силе с 1 июля


автор

Александр Шаронов, фото rg.ru, ТАСС

С первого июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей в автобусах массой до 5 тонн, чей возраст превышает 10 лет. Через четыре месяца, с первого октября, станет действовать аналогичная мера и в отношении автобусов массой более 5 тонн. Пока новая мера касается только транспортных средств, которые отправляются или прибывают в столичные регионы: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

По данным ГИБДД, возраст более половины автобусов, зарегистрированных в России, превышает 10 лет. В ведомстве не приводят разбивки по регионам и по назначению автобусов, но в столицах ситуация в этой сфере наверняка обстоит лучше, чем в регионах. Другое дело, что рано или поздно в правительстве расширят действие ограничения на всю Россию, и тогда местным автопаркам придется нелегко.

Перевозки уходят в тень

Некоторые участники рынка уже давно говорят о наличии сложностей, которые не позволяют совместить ужесточающиеся правила с российской действительностью. К примеру, на подготовку детской экскурсии сейчас тратится десять дней. Организатор должен заранее сообщить в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. При этом если автобус будет хотя бы поцарапан, а водитель по какой-либо причине не сможет  выйти в рейс, то экскурсия автоматически отменится: никаких легальных способов заменить транспортное средство или шофера пока не предусмотрено. Так что в таких случаях придется оформлять все заново.

На сегодня, зачастую, школы, родители и экскурсоводы вынуждены действовать в обход закона. К примеру, автобус могут заказывать не представители учебного заведения, а родители как частные лица. Соответственно, в ГИБДД не подается заявка, так что о проверках технического состояния автобуса и квалификации водителя речи не идет.

В петербургском Содружестве гидов и переводчиков подсчитали, что из-за ужесточения правил перевозки детей количество школьных экскурсий за последний год сократилось вдвое.

Перевозить детей младшей группы пока не на чем

В России постепенно ужесточаются требования к перевозке детей. В частности, с первого апреля вступил в силу в силу ГОСТ 33552-2015, пришедший на смену ГОСТ Р 51160-98. Он регламентирует требования к школьному автобусу. В этом документе указывается, что такие транспортные средства предназначены исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Иными словами, в ГОСТ 33552-2015 не указываются автобусы, в которых можно перевозить детей младшей группы (до 6 лет). Согласно действующим правилам дорожного движения, для они должны быть обеспечены детскими удерживающими устройствами. А крепятся такие кресла в большинстве случаев или при посредстве трехточечных ремней безопасности, или системы Isofix. Данные элементы предусмотрены в современных легковых автомобилях, однако, их нет в российских автобусах.

На данный момент для перевозки детей в возрасте до 6 лет подходят только автобусы отечественной марки Volgabus. Ситуация усугубляется тем, что соответствующие модели выпускаются только в низкопольном варианте и вместимостью не менее 50 пассажиров. И, если, для крупных городов такие транспортные средства еще могут подойти, то для перевозки детей между малыми населенными пунктами и в сельской местности они не адаптированы ни по одному техническому аспекту: низкий дорожный просвет, избыточная вместимость, высокая цена и эксплуатационные расходы.

Решить ситуацию не помогут и импортные автобусы, поскольку они тоже плохо адаптированы к условиям российской глубинки, стоят дорого, а сертифицированные дилерские центры имеются далеко не во всех регионах.

Своим мнением поделилась заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ Наталья Агре: «Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку