13 июля 2018
Кого еще пустят на «выделенки»?
Столичные власти планируют реорганизовать движение по выделенным полосам. После одобрения реформы по ним смогут ездить двухэтажные автобусы, коммунальная техника и некоторые другие виды транспорта. В общем сложности в Москве доступно 46 «выделено» общей протяженность 287,5 километра.
На данный момент во всех городах России действуют единые правила: по выделенным полосам может перемещаться лишь общественный транспорт, в том числе автобусы, троллейбусы, маршрутные и легковые такси. Однако в конце 2017 года были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают предоставление городам федерального значения привилегий: их властям разрешили устанавливать индивидуальные правила для «выделенок».
Таким образом, в ближайшее время в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе может появиться новый перечень транспортных средств массой более 5 т, которые используются для перевозки пассажиров, имеют более восьми пассажирских мест и которым разрешено движение по полосам для маршрутного транспорта. Пока столичная мэрия предлагает сделать исключения для трех видов транспортных средств:
Эксперты считают, что подобного транспорта в Москве немного, поэтому он не окажет существенного влияния на дорожную обстановку. Такое мнение в интервью РБК высказал председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. При этом он порекомендовал столичной мэрии пустить на выделенные полосы мотоциклы и мопеды.
Новый федеральный закон вступит в силу в 2019 года. Предполагается, что к тому времени правительство Москвы уже закончит обсуждение списка транспортных средств, которым разрешат ездить по выделенным полосам. В перспективе аналогичными действиями озаботятся власти Санкт-Петербурга и Севастополя.
Загрузка
|
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024
Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности
13.11.2024