Нештрафуемый порог скорости все же намерены понизить до 10 км/ч, хотя бы в городской черте

Нештрафуемый порог скорости все же намерены понизить до 10 км/ч, хотя бы в городской черте

4 мая 2021


Марат Хуснуллин дал МВД и Минтрансу РФ поручение до 1 августа представить согласованную позицию по снижению нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч


автор

Александр Климнов, фото family-auto.ru, krasnoyarsk.bezformata.com


Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин как председатель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил МВД и Минтрансу РФ к 1 августа подготовить и предоставить в правительство «согласованную позицию» по вопросу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч.

По данным «Ъ», правительство опять вернулось к обсуждению одной из самых резонансных инициатив в области безопасности движения – снижению нештрафуемого порога скорости. Теперь речь идет о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч исключительно в черте города. Правительственная комиссия по безопасности движения поручила МВД и Минтрансу представить в течение трех месяцев «согласованную позицию» по данной инициативе. Характерно, что основным лоббистом нового штрафа выступает именно правительство Москвы. Официальный представитель вице-премьера подтвердил, что данное поручение дано в работу соответствующим ведомствам

Справка: штраф за превышение на 10 км/ч не применяется с 2013 года, когда данная санкция была исключена из КоАП. Сегодня штрафы присылаются водителям при превышении от 20 км/ч. Чиновники и СМИ привыкли называть эту норму «нештрафуемым», «ненаказуемым» или «неадминистрируемым» порогом. При этом ГИБДД пытается вернуть штраф еще с 2014 года – тогда МВД подготовило такой законопроект, но до ГД он не дошел. Спустя четыре года идею начал снова продвигать вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В 2019 году ГИБДД снова предложила штрафовать водителей на 1500 руб. за превышение скорости на 10 км/ч и эта инициатива обсуждалась на совещаниях разного уровня. В декабре 2019 года экс-премьер Дмитрий Медведев заявил, что от нового штрафа могут пострадать невиновные водители (потому что точность спидометров на старых автомобилях слишком низкая – авт.). После смены кабмина в начале 2020 года тема больше нигде не поднималась.

В нынешнем апреле Максим Ликсутов снова поднял данную тему на правительственной комиссии по безопасности движения. Главный лоббист возвращения штрафа – столичный дептранс считает, что новая санкция крайне необходима для повышения безопасности движения. В 2020 году в интервью Forbes господин Ликсутов называл существующее правило «анахронизмом», предложив снизить нештрафуемый порог на улицах до 10 км/ч, сохранив 20 км/ч только для магистралей.

В пресс-службе дептранса Москвы объясняют требование снижения порога тем, что это: «Позволит усилить контроль за соблюдением ПДД, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения. По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (в городах, с учетом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом – все 100 км/ч, у пешехода вообще нет шансов выжить».

Дептранс приводит пример зарубежных стран: недавно, к примеру, в Чикаго неадминистрируемый порог был снижен до 6 миль/ч (9,65 км/ч) на улицах в радиусе 3 км от парков и школ.

При этом координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит (и вполне резонно – авт.): «Данная тематика крайне чувствительна для населения, нельзя принимать неправильных решений. Во-первых, в Москве в 2020 году было вынесено более 30 млн штрафов за превышение скорости на 20–40 км/ч. Это значит, что только в одной столице новый штраф могут получить несколько десятков миллионов водителей, привыкших ездить по принципу «+20 км/ч разрешено».

По мнению Петра Шкуматова: главная проблема столичного трафика – это рваный скоростной режим, когда за знаком «80» стоит «60», затем «40» и снова «80». Такое встречается сплошь и рядом как в городской черте, так и за городом.
Нештафуемый порог защищает водителей от лишних и неоправданных ограничений, говорит господин Шкуматов, а если ввести в городе режим «+10 км/ч», то станет только хуже.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман обращает внимание: «Снижать порог с 20 км/ч на 10 км/ч можно после тотального аудита уже введенных ограничений скорости. Пока что «запас» в дополнительные 10 км/ч позволяет потоку идти с более высокой скоростью в местах избыточных ограничений и минимизировать время нахождения на встречке при обгоне. Естественно, что водители должны адекватно оценивать состояние автомобиля и дорожную обстановку и не ехать напропалую, иначе это приведет к ДТП, как на Ставрополье».

Эксперты ранее обращали внимание на регионы, где власти, чтобы добиться снижения скорости до нужных им величин, ограничивали скорость сразу с учетом нештрафуемого порога.

Так, подмосковный минтранс, к примеру, несколько лет назад поставил на региональных дорогах знаки «50», подразумевая, что по факту поток будет двигаться 70 км/ч. Аналогичная ситуация наблюдается и в Татарстане: там на многих дорогах в населенных пунктах стоят знаки 40 км/ч с камерами, что обеспечивает фактическую скорость в 60 км/ч, как это положено по ПДД. Столичные власти по какой-то причине такую схему применять не хотят».

Несколько раз менялась и позиция МВД. Так, в 2019 году глава ГИБДД России Михаил Черников говорил, что «недоступимо» пользоваться нештрафуемым порогом – надо строго выполнять предписания знаков. В ноябре 2019 года первый замглавы МВД Александр Горовой направлял в правительство письмо о том, что нештрафуемый порог надо снижать. Однако в декабре 2019 года глава МВД Владимир Колокольцев публично заявил, что ведомство идею не поддерживает. Экс-глава Минтранса Евгений Дитрих инициативу поддерживал, а вот сменилась ли позиция ведомства с приходом нового министра Виталия Савельева – пока неизвестно.

Обсуждение нового штрафа возобновилось за несколько месяцев до единого дня голосования 19 сентября. Президент «Центра политических технологий» Борис Макаренко при этом считает, что: «Но не факт, что предстоящие выборы повлияют на судьбу инициативы». В качестве примера он вспоминает решение мэра Москвы Сергея Собянина о вводе платной парковки в ноябре 2012 года в Москве невзирая на предстоящие выборы в сентябре 2013 года.

Макаренко подчеркивает: «Если воля будет, то могут и ввести ужесточение, несмотря на выборы. Ранее предлагались куда более жесткие варианты, например штраф за превышение всего на несколько километров в час. Предлагаемый сейчас вариант – на 10 км/ч и только в городе – существенно мягче».

Для введения нового штрафа, действие которого будет распространяться только на территорию города нужны поправки в КоАП. Опыт введения «повышенных» городских штрафов уже есть – так, с подачи московской мэрии в 2013 году были приняты поправки в кодекс по введению увеличенного штрафа за неправильную парковку: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 тыс. руб., что вдвое выше, чем в иных регионах.

Помимо проработки вопроса о ненаказуемом пороге Марат Хуснуллин дал ведомствам и ряд других поручений:

Так, до 1 июля МВД и Минтранс должны предложить правительству меры, направленные на уменьшение числа выездов на встречную полосу грузовиков и автобусов из-за засыпания водителей за рулем.

До 1 июля МВД и Минюст должны «подготовить предложения по ограничению юридически значимых действий» для граждан, не оплачивающих в срок штрафы.

До 1 сентября МВД вместе с Минпросвещения должны «проработать вопрос» об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах, утвержденных приказом Минобрнауки №1408 от 2013 года, который эксперты давно называют документ устаревшим.
proekcztonnye-perehody.jpg
Далее субъектам федерации рекомендовано использовать на дорогах проекционные пешеходные переходы (виртуальная разметка из проектора, установленного над дорогой) и имитаторы спецсигналов автомобилей ДПС под названием «шериф-балка» (фото на заставке – первое такое устройство в Красноярском крае – авт.). Такие устройства встречаются на опорах вдоль трасс (в том числе уже распространены в Подмосковье) – водители видят издалека включенные сине-красные мигалки и думая, что это патруль ГИБДД, притормаживают.

P.S. «...сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения» – это конечно аргумент! В реальности же водители будут не столько смотреть на дорогу, сколько на спидометр и количество ДТП вряд ли серьезно снизится, а вот кошельки автомобилистов в условиях нынешней «чехарды знаков» будут облегчаться еще легче и чаще. За такой «заботой» видится как и ранее, прежде всего фискальный интерес столичных властей. Но даже в случае одобрения более жесткого порога, властям, прежде всего, следовало бы решить комплексно решить вопрос с организацией движения (в том числе и путем применения цифровых знаков, хотя бы на основных магистралях – все же 21 век на дворе), что реально повысило бы и безопасность и пропускную способность столичных дорог. 

P.P.S. Кстати, все усилия Дептранса до сих пор сводятся исключительно к репрессалиям против водителей, а вот к пешеходам практически никаких мер не принимается – даже простой пропаганды перехода дороги только на зеленый свет не ведется (не только молодежь, но и старшие возраста жителей столицы этим откровенно манкируют), ну а введение совершенно неоправданных удлиненных светофорных режимов для пешеходов (по всем мировым нормативам организации движения – пешеходов нельзя держать долее 45 секунд), просто таки, провоцируют пешеходов на нарушения – и при чем же здесь спрашивается скоростной режим?   

P.P.P.S. Предотвращение же выезда на встречку или в кювет заснувших водителей грузовиков и автобусов – возможно, думается, только при тотальном оснащении дорог брусьями и разделительными барьерами, а также тотальном запрете на их езду в ранние утренние часы (с 03:00 до 5:00) – наиболее «сонное» время суток.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новости гибдд #дороги #авто #третий рим
  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку