Главная
Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

4 Сентября 2020


Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч


автор

Александр Климнов, фото trachbox.ru


Очередное существенное ужесточение ПДД для водителей пока не состоялось! Не состоялось оно из-за того что представители МВД, чиновники и общественные деятели так пока не смогли договориться по вопросу снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Впрочем, автомобилистам все еще рано успокаиваться. Очередной виток обсуждений снижения порога в соцсетях опять возник из-за того, что сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылать своим клиентам сообщения о превышении ими скорости на 10 км/ч, хотя раньше фиксировал только превышения свыше 20 км/ч, что по предположениям общественности может означает только то, что оператор уже готовится к планируемым изменениям.

При этом сам сервис объясняет, что такое нововведение появилось лишь ради повышения безопасности поездок и не влечет за собой реальных штрафов и никак не влияет на допуск клиентов к каршериновым автомобилям. Ввести новые штрафы может только новый КоАП в который по предварительным данным, запланированное ранее понижение порога наказания за превышение скорости с 20 до 10 км/ч так и не внесено.

Штраф за превышение скоростного режима на 10 км/ч в РФ действовал до 2013 года и составлял всего 100 руб. из-за чего оформление таких штрафов с рассылкой писем обходилось государству дороже. Кроме того, тогдашние несовершенные дорожные камеры отличались большой погрешностью измерений, так что из очередной редакции КоАП, принятой в том же году, норму про 10 км/ч просто убрали по инициативе заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.

До 2018 года вопрос возврата наказаний за превышение скорости на 10 км/ч всерьез не обсуждался, а первым на эту тему начал высказываться заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. Глава столичного дептранса в своих интервью отмечал, что современные дорожные камеры работают очень точно и позволяют фиксировать скорость с минимальной погрешностью, поэтому столь высокий нештрафуемый порог уже пора отменять. Данное заявление вызвало широкую общественную дискуссию, в которой поучаствовали не только специалисты и общественники, но и ряд высших чиновников МВД и государства.

Кроме того, мнение Ликсутова сразу же нашло большую поддержку в ГИБДД. За снижение порога высказывался тогда глава ведомства Михаил Черников, который вспомнил зарубежный опыт: «Ряд стран поддерживает максимально допустимое превышение скорости движения не более 5-6 км/ч. У нас, к сожалению, скорость определена c превышением. И зачастую водители воспринимают, что максимально допустимая скорость — это +20 км/ч к той, что определена дорожными знаками».

Не остался в стороне и заместитель Черникова Владимир Кузин, который утверждал, что ДТП в России чаще всего совершаются именно по причине превышения скорости. В сентябре 2019 года он упомянул о том, что в МВД поддерживают идею снизить нештрафуемый порог как минимум до 10 км/ч и уже готовят необходимые поправки в КоАП.

В то же время ГИБДД запустила социальную кампанию «Однозначно», в рамках которой пояснялось, что дорожные знаки должны восприниматься водителями без лишней математики. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявлял: «Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/час, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно». После таких категорических слов в СМИ пошли слухи, что решение уже принято на уровне правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и снижение порога действительно закрепят на бумаге.

Сторонники ужесточения весьма надеялись на новый КоАП, который собирались рассмотреть нынешней весной, но планы спутала эпидемия коронавируса, затормозившая в том числе и работу ГД. В итоге рассмотрение КоАП перенесено на осень, но пока что сведений об изменениях так называемой автомобильной части в нем нет. Впрочем, московские власти вполне могут начать проведение самостоятельного эксперимента в пределах столицы как, например, это уже случилось с платной парковкой и выделенными полосами для общественного транспорта.

P.S. Если эксперимент в «единственном городе» даст положительный результат по снижению аварийности, в чем, кстати, весьма компетентно сомневается упоминавшийся в статье депутат Лысаков, то снижение порога штрафов за превышение скорости по всей стране произойдет фактически автоматически. Так, что столичным водителям стоит посоветовать не расслабляться, а, напротив, тренироваться в пределах лимита в 10 км/ч.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц нелегальный пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

26.10.2020

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

Из-за сильного сбоя информационной системы МВД гражданам пришлось записываться в МРЭО на сдачу на права и регистрацию авто в живые очереди

23.10.2020

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Возврат к списку