Новые штрафы из проекта КоАП – помилования не будет!

Новые штрафы из проекта КоАП – помилования не будет!

11 ноября 2021


В проекте нового КоАП российским водителям грозят несколько новых штрафов, а также ужесточение наказания за целый ряд нарушений


автор

Александр Климнов, фото С.Булкина


Первая редакция проекта нового КоАП была представлена Минюстом РФ еще в начале 2020 года, а затем документ дорабатывался и в мае 2020-го снова вышел на обсуждение на regulation.gov.ru, почсле чено снова был отправлен на доработку. И вот появилась новая редакция КоАП.

В проекте нового КоАП для водителей предусмотрен ряд новых норм, в частности, процедура временного ограничения водительских прав до решения суда, а также штраф в 40 тыс. руб. за «неоднократный» отказ остановить машину по требованию полиции во время погони. Документ пополнен и инициативами по борьбе с нарушителями, анонсированными ранее МВД и региональными властями, включая санкции за систематические нарушения, опасное вождение, парковку автомобиля на газоне, выбрасывание мусора из транспортного средства и т.д. При этом в Минюсте планируют совсем отказаться от применения такой меры как административный арест для водителей.

Нормы, вошедшие в «водительскую» главу КоАП (пока она 12-я, а станет 21-й), в той или иной форме ранее уже звучали и мы о них достаточно подробно рассказывали. Это, например, система наказания для «водителей-рецидивистов», т.е. систематически нарушающих ПДД, так водителя, совершившего в течение года три грубых нарушения (проезд на красный свет, не пропуск пешехода на переходе и т. д.), уже точно будут лишать прав. Появится штраф за так называемое «опасное вождение» (также давняя инициатива МВД).

Внесены в проект и ранее обнародованные санкции для нетрезвых водителей: штраф до 50 000 руб. и лишение прав за езду в пьяном виде с ребенком в салоне машины, а также залог за задержанное транспортное средство пьяного водителя в 30 000 руб. Часть норм ранее предлагали ввести региональные власти, например, штраф за выброс мусора из автомобиля стало инициативой Москвы и Подмосковья (наиболее страдающих от данного нарушения – авт.).

Но в проекте нового КоАП появился и ряд новых норм (которые обнаружил «Ъ»), которые в прежних версиях, а также в публичном поле не упоминались.
tab.jpg
Так, ряд положений о штрафах впервые дополнен усиленными санкциями за повторные (в течение года) нарушения. Так за управление автомобилем с нечитаемым грязным номером, если это не первый для данного водителя случай, он может быть оштрафован на 5000 руб. или даже лишиться прав. Рецидив с чрезмерной тонировкой также грозит штрафом в 3000 руб. Ужесточается и наказание за отказ остановиться по требованию полицейского. В действующей ст. 12.25 КоАП фигурирует штраф в 500–800 руб. Однако новый кодекс предусматривает лишение прав на срок до трех лет или штраф 40 000 руб. (!) за «неоднократный» отказ остановится, если это создало угрозу жизни или здоровью граждан. Речь здесь идет о ситуациях, когда полиция вынуждена гнаться за нарушителем или даже открывать огонь.

Санкция за стоянку вне специально отведенных «карманов» увеличивается с 1000 до 3000 руб. и при этом сможет применяться не только на автомагистралях, где действует сейчас, но и на «дорогах для автомобилей», обозначаемых знаком 5.3 (к примеру, на МКАД). Вводится штраф в 1000–2000 руб. за управление «средствами и механизмами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования» (снегоходами, болотоходами, кроссовыми мотоциклами, мотоблоками и др. при выезде на проезжую часть). Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла увеличивается с 3000 до 5000 руб.

Главное смягчение нового кодекса – полное исключение из КоАП такого вида наказания, как арест. Источник «Ъ» в Минюсте объяснил, что прорабатываетст таковой сценарий в рамках гуманизации законодательства об административных правонарушениях, но окончательного решения еще нет.

Арест на практике очень тяжело применять, и он дорого обходится государству, пояснил другой источник «Ъ», ознакомленный с ходом работы над проектом. Данный вид наказания сегодня применяется за управление автомобилем водителем, лишенным прав, либо за нетрезвое вождение, если гражданин ранее был лишен прав или не имел удостоверения. Только по этим двум составам в 2021 году было арестовано более 19 тыс. человек, следует из данных Верховного суда.

Одновременно Минюст также работает над проектом процессуального КоАП. В нем впервые вводится процедура временного «ограничения» права управления транспортным средством: она будет применяться в тех случаях, когда водитель грубо нарушил ПДД (например, остановлен нетрезвым за рулем), до решения суда. Сейчас запрета водить автомобиль нет. А теперь вводится штраф в 1000–3000 руб.

Весьма важные изменения коснутся и миллионов водителей, ежегодно получающих штрафы за нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

Так планируется, что правительство России установит требования к комплексам и софту, правилам размещения камер, информированию автомобилистов. Если хоть одно из этих правил не будет соблюдаться, «письмо счастья» отправлено не будет.

В противном случае это станет основанием для отмены штрафа. Причем инспектор ГИБДД сможет сделать это самостоятельно, не дожидаясь протеста прокуратуры или жалобы от гражданина (сегодня без этого отменить постановление невозможно). Штраф с камеры будет отменяться при «несоответствии» данных об автомобиле сведениям, указанным в «письме счастья», к примеру, при неверном номере или модели машины.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин комментирует проект: «Новый КоАП учитывает ошибки старого и не предполагает резкого роста штрафов, но в нем отсутствует раздел, посвященный наказанию пользователей средств индивидуальной мобильности и электросамокатов». Г-н Шапарин также заметил, что в документе отсутствует термин «средняя скорость», хотя ранее на его появлении настаивали многие эксперты. Основные коррупционные риски, считает он, содержатся в новой статье, предполагающей лишение прав за систематические нарушения. Эксперт по камерам Григорий Шухман заметил, что из текста не ясно, допустимо ли камеру или смартфон в руках инспектора или гражданина относить к средствам автоматической фиксации. Споры об этом, напомним, ведутся в связи с применением в Москве приложения «Помощник Москвы» для фиксации нарушителей на газоне.

Проекты кодексов по сведениям Минюста проходят согласования с 96 «заинтересованными ведомствами» и организациями, затем будут доработаны и снова выложены на regulation.gov.ru, после чего даст заключение Минэкономики.

Отдельное согласование должно быть получено у Минфина для оценки «финансовых последствий» для бюджетной системы, так как проект нового КоАП помимо водительских санкций содержит также массу других норм, влияющих на бизнес. Затем кодексы будут вноситься в правительство, но точных сроков нет.

P.S. Стоило бы обсудить с общественностью и «неостановку» во время погони и(или) стрельбы – а если водитель и его пассажиры (в том числе дети) в такой обстановке подвергаются риску для жизни? И почему штраф разом вырастает в невероятные 50 раз?!

Отмена ареста подается разработчиками нового КоАП как «гуманная мера»,а на самом деле отменяется просто как разорительная для казны… В целом же о гуманности в новом КоАП говорить не слишком приходится, а электросамокаты и прочий электротранспорт снова пока остаются за бортом КоАП, хотя проблема уже назрела самым настоятельным образом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

«Автогражданка» для мотоциклистов дешевеет

22.05.2024

Возврат к списку