Автопроизводители России с 31 марта будут «добровольно» выдавать сертификаты на экологический класс, расход топлива и выбросы CO2
Александр Климнов, фото lipetskmedia.ru
С 31 марта 2020 года в РФ вступает в силу новый ГОСТ, подразумевающий выдачу автопроизводителями так называемой «этикетки энергоэффективности». Ее решено включить в состав сопроводительных документов на автомобиль наряду с ПТС, сервисной книжкой и руководством по эксплуатации.
Каждый автомобиль с такой «этикеткой» получит свой класс энергоэффективности (от A до G и три подкласса – A++, A+ и B+), устанавливаемый в зависимости от «чистоты» выхлопа. Вместе с ним в документе будут отражены конкретные показатели расхода автомобилем на 100 километров пути любого вида топлива: бензина, дизельного топлива, сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, а главное – объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода CO2 (в г/км).
Покупатели электромобилей, соответственно, получат «этикетку», где будет указан объем потребляемой ими электроэнергии на 100 км пробега и запас хода на одном заряде батареи.
Пресс-служба Минпромторга утверждает, что заводы-изготовители смогут выдавать «этикетки энергоэффективности» на добровольной основе, а их наличие не должна повлиять на стоимость автомобилей.
Ввод такого документа должен стать в определенном смысле стимулом для производителей осваивать, а для потребителей – покупать энергоэффективные транспортные средства, уменьшая воздействие человека на климат и окружающую среду.
P.S. Ну, вот и до России добрался европейский стандарт на выбросы CO2. Впрочем, пока что ГОСТ носит рекомендательный характер: «выдавать на добровольной основе», что означает, что отсутствие «этикеток энергоэффективности» санкциям пока подвергаться не будет. И все же очевидно, что это лишь временно, но рано или поздно они станут обязательными, а их отсутствие, в свою очередь, непременно будет поводом для повышенного налогобложения, как уже предлагали в ГД и Минтрансе. Так, что всем покупающим новые машины с апреля этого года стоит посоветовать непременно требовать такие «этикетки», что бы потом не было мучительно больно из-за «писем счастья» из налоговой инспекции или вот на таких передвижных постах контроля как на заставке.
P.P.S. И все же вредные выбросы от автомобилей зависят не только от экологического класса и мощности автомобиля, но и от организации дорожного движения, о чем наглядно свидетельствует приведенная ниже таблица – чем ниже скорость траснспортного потока, тем выше выбросы. Так, что одних автопроизводителей и покупателей их продукции крайними делать не стоит, но нужно и с дорожников и градостроителей (которые точечной застройкой буквально перегораживают выезды из микрорайонов) глаз не спускать во всех смыслах.
Загрузка