Новый ГОСТ вводит «этикетки энергоффективности»

Новый ГОСТ вводит «этикетки энергоффективности»

17 марта 2020


Автопроизводители России с 31 марта будут «добровольно» выдавать сертификаты на экологический класс, расход топлива и выбросы CO2


автор

Александр Климнов, фото lipetskmedia.ru


С 31 марта 2020 года в РФ вступает в силу новый ГОСТ, подразумевающий выдачу автопроизводителями так называемой «этикетки энергоэффективности». Ее решено включить в состав сопроводительных документов на автомобиль наряду с ПТС, сервисной книжкой и руководством по эксплуатации.

Каждый автомобиль с такой «этикеткой» получит свой класс энергоэффективности (от A до G и три подкласса – A++, A+ и B+), устанавливаемый в зависимости от «чистоты» выхлопа. Вместе с ним в документе будут отражены конкретные показатели расхода автомобилем на 100 километров пути любого вида топлива: бензина, дизельного топлива, сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, а главное – объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода CO2 (в г/км). 

Покупатели электромобилей, соответственно, получат «этикетку», где будет указан объем потребляемой ими электроэнергии на 100 км пробега и запас хода на одном заряде батареи.

Пресс-служба Минпромторга утверждает, что заводы-изготовители смогут выдавать «этикетки энергоэффективности» на добровольной основе, а их наличие не должна повлиять на стоимость автомобилей.

Ввод такого документа должен стать в определенном смысле стимулом для производителей осваивать, а для потребителей – покупать энергоэффективные транспортные средства, уменьшая воздействие человека на климат и окружающую среду.

P.S. Ну, вот и до России добрался европейский стандарт на выбросы CO2. Впрочем, пока что ГОСТ носит рекомендательный характер: «выдавать на добровольной основе», что означает, что отсутствие «этикеток энергоэффективности» санкциям пока подвергаться не будет. И все же очевидно, что это лишь временно, но рано или поздно они станут обязательными, а их отсутствие, в свою очередь, непременно будет поводом для повышенного налогобложения, как уже предлагали в ГД и Минтрансе. Так, что всем покупающим новые машины с апреля этого года стоит посоветовать непременно требовать такие «этикетки», что бы потом не было мучительно больно из-за «писем счастья» из налоговой инспекции или вот на таких передвижных постах контроля как на заставке.

P.P.S. И все же вредные выбросы от автомобилей зависят не только от экологического класса и мощности автомобиля, но и от организации дорожного движения, о чем наглядно свидетельствует приведенная ниже таблица – чем ниже скорость траснспортного потока, тем выше выбросы. Так, что одних автопроизводителей и покупателей их продукции крайними делать не стоит, но нужно и с дорожников и градостроителей (которые точечной застройкой буквально перегораживают выезды из микрорайонов) глаз не спускать во всех смыслах. 
2.gif

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Что надо брать зимой в дорогу?

Что надо брать зимой в дорогу?

Инфографика в помощь автовладельцам зимой

23.01.2024

Возврат к списку