ОСАГО – автовладельцы за индивидуальные тарифы, стабилизирующие цену полиса

ОСАГО – автовладельцы за индивидуальные тарифы, стабилизирующие цену полиса

28 января 2022


Удерживать цену ОСАГО на одном уровне помогает индивидуализация тарифов


автор

Александр Климнов, фото pnp.ru


Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» сообщает, что автомобилисты поддержали индивидуализацию благодаря стабильной цене ОСАГО.
По итогам 2021 года индивидуализация ОСАГО прочно утвердилась в глазах автолюбителей как эффективный и надежный инструмент модернизации. Несмотря на редкие возгласы так называемых «экспертов» касательно мифического удорожания полисов обязательной «автогражданки» в связи с реформированием отрасли, большинство водителей заслуженно высоко оценивают нововведения.

В первую очередь автомобилисты оказались рады стабильной цене «автогражданки», так, средняя стоимость полисов за 11 месяцев 2021 года составила 5581 рубль, что практически идентично показателю за предыдущий период, в котором цена за ОСАГО равнялась 5559 рублей. Положительный отклик страхователей подтверждают результаты исследования, проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир»: 72% российских автомобилистов поддерживают дальнейшую индивидуализацию ОСАГО. Участие в опросе приняли 2500 респондентов по всей России.

Столь высокий показатель одобрения со стороны автовладельцев свидетельствует о том, что они успели сполна прочувствовать на себе положительные результаты первых двух этапов индивидуализации ОСАГО.
image001.jpg
Первый этап реформы «автогражданки» стартовал 9 января 2019 года, а второй был завершен 24 августа 2020 года. Весь 2021 год Центробанк, законодатели, страховщики и автомобилисты наблюдали за глобальными метаморфозами рынка ОСАГО.

Депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский поясняет: «Мы видим, что низкорисковые страхователи ощутили снижение стоимости полисов, и поддержка индивидуализации, а также дальнейшей реформы, затрагивающей работу над повышением качества продукта, будет только нарастать».
Tarnavsky.jpg
Осознавая важность реформирования «автогражданки» большинство автомобилистов активно интересуются основными аспектами индивидуализации ОСАГО. Например, 87% участников исследования знают не только об индивидуализации, но и об основных изменениях в законе об ОСАГО. Целых 82% респондентов знают, как именно формируются индивидуальные тарифы на полисы ОСАГО, и ещё 71% считает, что на снижение стоимости повлиял именно закон об индивидуализации «автогражданки».

Теперь же автовладельцы ожидают дальнейших шагов по реформированию ОСАГО, включая увеличение лимитов возмещения по вреду жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей (91%). Из них 78% не против отказа от учета износа при возмещении ущерба, причиненного транспортному средству. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает денежную компенсацию, а не натуральное возмещение, из выплаты вычитается сумма износа автомобиля – то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. При этом износ может составлять до 50% стоимости детали, что часто существенно снижает выплату. Александр Тарнавский подчеркивает: «Увеличение лимитов выплат по вреду и здоровью в рамках индивидуализации ОСАГО станет одним из важнейших шагов, равно как и отказ от учета износа при расчете размера страховой выплаты, либо натуральном возмещении».

В целом автовладельцы (93%) отмечают высокую доступность полисов ОСАГО. Важен высокий уровень понимания водителями влияния борьбы страховых компаний за благополучных клиентов на формирование тарифов: об этом заявили 68% опрошенных. Таким образом, дальнейшая индивидуализация ОСАГО находит положительный отклик у владельцев авто, о чем говорят не только результаты исследования, но и эксперты.

Александр Тарнавский комментирует: «Изначально автомобилисты воспринимали обязательное автострахование не как полезную услугу, а как нечто навязанное, дорогое и неудобное в пользовании. Изменения, произошедшие в 2020 году, были призваны обеспечить большую доступность, справедливость при расчете цены, более точный учет аварийности, возраста и других факторов, и в целом сформировать страхование как более комфортный и доступный инструмент для потребителя. В ходе проведения реформы удалось добиться всех этих целей.

Результаты исследования показывают, что принципы, заложенные в основу либерализации ОСАГО соответствуют ожиданиям большинства опытных и безаварийных автовладельцев. Именно на эту категорию водителей стоит ориентироваться, поскольку их стаж вождения и аккуратное поведение на дороге – залог снижения риска аварийных ситуаций для других участников дорожного движения».

P.S. Аккуратные водители и страховщики против лихачей – собственно последнюю реформу ОСАГО можно охарактеризовать в таком положительном смысле. Как говорится и в прочих бы случаях так!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

Возврат к списку