ОСАГО для беспилотных автомобилей – каким будет автострахование?

ОСАГО для беспилотных автомобилей – каким будет автострахование?

22 апреля 2021


Минтранс России хочет выпустить беспилотники на дороги России в 2024 году


автор

Александр Климнов, фото Яндекс


Министерство транспорта России разработало план для поэтапного запуска на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей без инженеров-испытателей на борту к 2024 году.

Это уже не будущее, это то, что существует в реальности. Беспилотники уже сегодня могли бы перевозить пассажиров и грузы, их отсутствие на наших дорогах связано только лишь с необходимостью изменения административно-законодательной базы.

Вместе с этим, страховщики должны создать специальные продукты автострахования для беспилотных транспортных средств. Разработать и внести коррективы в нормативно-правовые акты закона «об ОСАГО», определяющие предельные тарифы страховки, периодичность прохождения техосмотра, а также штрафы.

Если вспомнить полностью название федерального закона об ОСАГО, то он называется «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Закон как будто изначально был написан под беспилотные автомобили: потому что он не для водителя, а для владельца. Автовладелец может ехать на пассажирском сиденье, а автомобилем может управлять либо живой человек вписанный в полис, либо робот. С точки зрения владельца автомобиля особой разницы нет. Изменения в ОСАГО, в первую очередь, коснутся переоценки факторов риска. А также, наиболее острым является вопрос, кто будет нести ответственность в случае нарушения правил ПДД беспилотным автомобилем, либо в случае если он станет виновником аварии.

Многие эксперты сходятся в мнении, что скорее всего потребуется ввести коллективную ответственность для конкретной марки автопилота, который установлен в автомобиле, а не оценивать каждый конкретный автомобиль.

Как отмечает директор по отраслевым решениям в страховании IT-компании «КРОК» Андрей Крупнов: «Автопилоты уже давно водят и гораздо лучше, чем средний водитель. Их зачем-то пытаются довести до идеала и научить водить безупречно, с нулевыми ошибками, чего в реальной жизни не бывает никогда и нигде. Но так происходит потому, что все новое пугает в принципе.

Потихоньку ситуация меняется. На Западе уже 69% страхователей согласны на установку телематических датчиков в автомобиль, а 44% опрошенных автовладельцев выразили интерес к приобретению беспилотных автомобилей. С точки зрения страхования беспилотных автомобилей здесь получается скомбинированный расчет риска. С одной стороны, сам водитель, как человек генерирующий какие-то риски за рулем плюс система помощи ему, которая должна уровень этого риска снижать. Страховой тариф должен возникать на стыке одного и второго».

Очевидно, что страхование ОСАГО будет меняться и уходить в цифровую сторону. Сегодня уже очень большое количество автомобилей сходят с конвейера начиненные всеми возможными датчиками. Если не автопилот, то есть система дополненной реальности, которая в большинстве современных автомобилей либо уже предустановлена, либо может догружаться.

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова: «50% автомобилей, проданных в 2020 году, имели доступ в интернет. Это уже так называемый connected car. Дальше мы приходим к тому, что у нас на дорогах начинает появляться все больше и больше автомобилей, которые создают огромный объем бесценной телематической информации. Сами автомобили становятся умнее. Действительно, оценка рисков страхования переходит из области классических расчетов, в область обработки больших данных, которые теперь есть».

P.S. Три кита мобильности будущего: электропривод, подключенность (connected car) и беспилотность. И похоже, что подключенность здесь явно лидирует, за ней следует электромобильность и лишь в хвосте плетется «стреноженная» законами автономность. Здесь предлагается юридически вычленить автопилот из автомобиля/электромобиля и рассматривать его отдельно как плод коллективного труда, а значит и ответственность распределить между многими, а там, глядишь, и общество попривыкнет к «ненулевой аварийности» робокаров и начнет воспринимать ее как «естественную» с учетом общего многократного снижения аварийности и смертности на дорогах, т.е. не так нетерпимо как ныне. Возможно, что так именно и будет, но... для этого производителям и законодателям надо еще много работать с общественным мнением (которое сейчас нетерпимо относится даже к пролитому на себя в машине горячему кофе), которое, видимо, еще долго будет дозревать до права робокаров на убийство человеков и к 2024 году тут явно еще мало что изменится...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новости гибдд #беспилотники #это интересно #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте

22.05.2025

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков

11.05.2025

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах

30.04.2025

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны

26.03.2025

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО

06.03.2025

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут

03.03.2025

Возврат к списку