ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

18 марта 2020


Эксперт Петр Шкуматов назвал поправки в тарифы ОСАГО полумерами


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


В прошлый четверг ГД приняла в первом чтении законопроект об изменении тарифной политики в обязательном автостраховании, который продолжает реформу по индивидуализации тарифов ОСАГО. Изначально планировалось включить в проект закона увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказаться от коэффициентов мощности и территории, расширить тарифный коридор, предусмотреть новые тарифные факторы в зависимости от грубых нарушений Правил дорожного движения и манеры поведения на дороге (резкость ускорения, перестроения и т.п.). Однако депутаты из-за опасения роста цен отказались от большинства этих изменений и оставили только возможность определения базовой ставки страхового тарифа в зависимости от нарушений ПДД. В такой версии законопроект и был принят. 

В документе только сказано, что страховщики смогут повышать стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Аккуратные же автовладельцы получат скидки. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отмененный прежний правительственный законопроект давал рынку больше возможностей. 

Он считает: «Нынешние поправки задают правильное направление, но это все-таки полумеры. В части ОСАГО нужно активнее идти к персонализации полиса: отходить от оценки автомобиля и перейти на продажу полисов водителям. Потому что от людей зависит создание рисковых ситуаций на дороге. Считаю, что законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме – правильный. Но он предлагает половинчатые решения. Например, из него убрали увеличение возмещения по жизни и здоровью. Я напомню, что сотни тысяч человек ежегодно получают травмы в ДТП, и им надо восстанавливаться. Да, есть бесплатная медицина, но не все процедуры входят в ОМС». 

Эксперт все же выразил надежду, что тренд на персонализацию продолжится: «Движение в сторону индивидуализации началось, и из суррогата, каким ОСАГО было когда-то, оно стало нормальным видом страхования. Но было бы правильнее двигаться к этой цели с большей скоростью. Хорошие водители должны платить меньше, а люди, не умеющие себя вести на дорогах – больше. Такие принципы действуют во всем мире, но дело даже не в этом, а в том, что такой принцип продиктован здравым смыслом». 

Зампред Банка России Владимир Чистюхин считает, что дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта: «Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями». 

Напомним, что первый этап реформы ОСАГО стартовал в 2019 году. Тогда был расширен тарифный коридор, увеличено количество значений коэффициентов для водителей в зависимости от их стажа и возраста, изменена система расчета коэффициента «бонус-малус». 

Как отметил в четверг член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% – для владельцев легкового транспорта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО

06.03.2025

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут

03.03.2025

Новый ГОСТ уменьшит количество дорожных знаков и сузит парковочные места

Новый ГОСТ уменьшит количество дорожных знаков и сузит парковочные места

В соответствии с новым ГОСТом Москва уберет с улиц и дорог 55 тысяч лишних дорожных указателей

28.02.2025

Молодые водители стали тщательнее готовиться к экзаменам на права после изменения регламента

Молодые водители стали тщательнее готовиться к экзаменам на права после изменения регламента

Интересные тенденции в статистике ГИБДД по сдаче на водительские права по итогам 2024 года

26.02.2025

Москву увешали знаками запрета остановки

Москву увешали знаками запрета остановки

В столице установлены 67 тысяч знаков запрета остановки автомобиля

24.02.2025

Москва десятикратно увеличивает штраф за парковку для юрлиц-нарушителей

Москва десятикратно увеличивает штраф за парковку для юрлиц-нарушителей

Мосгордума взвинтила штрафы за парковку автомобилей юрлиц на порядок!

03.02.2025

Столичные власти станут бороться с децибеллами на улицах сертифированной камерой-шумомером «Эфир»

Столичные власти станут бороться с децибеллами на улицах сертифированной камерой-шумомером «Эфир»

Московские власти готовятся к внедрению дорожных камер-шумомеров «Эфир», измеряющих уровень шума мотоциклов и автомобилей

27.01.2025

Возврат к списку