ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

18 марта 2020


Эксперт Петр Шкуматов назвал поправки в тарифы ОСАГО полумерами


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


В прошлый четверг ГД приняла в первом чтении законопроект об изменении тарифной политики в обязательном автостраховании, который продолжает реформу по индивидуализации тарифов ОСАГО. Изначально планировалось включить в проект закона увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказаться от коэффициентов мощности и территории, расширить тарифный коридор, предусмотреть новые тарифные факторы в зависимости от грубых нарушений Правил дорожного движения и манеры поведения на дороге (резкость ускорения, перестроения и т.п.). Однако депутаты из-за опасения роста цен отказались от большинства этих изменений и оставили только возможность определения базовой ставки страхового тарифа в зависимости от нарушений ПДД. В такой версии законопроект и был принят. 

В документе только сказано, что страховщики смогут повышать стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Аккуратные же автовладельцы получат скидки. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отмененный прежний правительственный законопроект давал рынку больше возможностей. 

Он считает: «Нынешние поправки задают правильное направление, но это все-таки полумеры. В части ОСАГО нужно активнее идти к персонализации полиса: отходить от оценки автомобиля и перейти на продажу полисов водителям. Потому что от людей зависит создание рисковых ситуаций на дороге. Считаю, что законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме – правильный. Но он предлагает половинчатые решения. Например, из него убрали увеличение возмещения по жизни и здоровью. Я напомню, что сотни тысяч человек ежегодно получают травмы в ДТП, и им надо восстанавливаться. Да, есть бесплатная медицина, но не все процедуры входят в ОМС». 

Эксперт все же выразил надежду, что тренд на персонализацию продолжится: «Движение в сторону индивидуализации началось, и из суррогата, каким ОСАГО было когда-то, оно стало нормальным видом страхования. Но было бы правильнее двигаться к этой цели с большей скоростью. Хорошие водители должны платить меньше, а люди, не умеющие себя вести на дорогах – больше. Такие принципы действуют во всем мире, но дело даже не в этом, а в том, что такой принцип продиктован здравым смыслом». 

Зампред Банка России Владимир Чистюхин считает, что дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта: «Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями». 

Напомним, что первый этап реформы ОСАГО стартовал в 2019 году. Тогда был расширен тарифный коридор, увеличено количество значений коэффициентов для водителей в зависимости от их стажа и возраста, изменена система расчета коэффициента «бонус-малус». 

Как отметил в четверг член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% – для владельцев легкового транспорта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Финляндия в отличие от Прибалтики и Германии пока не собирается конфисковывать автомобили россиян, но…

13.09.2023

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

«АльфаСтрахование» выяснила, что Ленинский проспект в Москве – самая аварийная улица из-за любителей «погонять»

12.09.2023

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Новые алгоритмы для идентификации автомобилей разработки МИСИС распознают засвеченные и смазанные номера

06.09.2023

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс РФ предлагает поправки в ПДД, запрещающие водителям превышать среднюю скорость

21.08.2023

Премиальный кроссовер Porsche Cayenne оказался лидером по «тотальным» страховым случаям

Премиальный кроссовер Porsche Cayenne оказался лидером по «тотальным» страховым случаям

Наиболее часто в «тоталь» в 2023 году разбивается Porsche Cayenne

11.08.2023

ОСАГО на один месяц – выигрыш или проигрыш?

ОСАГО на один месяц – выигрыш или проигрыш?

Обсуждение закона о «коротких полисах» ОСАГО

04.08.2023

ГИБДД объясняет рост аварийности изменением логистики и ростом автотуризма

ГИБДД объясняет рост аварийности изменением логистики и ростом автотуризма

За 6 месяцев 2023 года количество ДТП в РФ увеличилось на 3,9%

27.07.2023

Возврат к списку