ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

18 марта 2020


Эксперт Петр Шкуматов назвал поправки в тарифы ОСАГО полумерами


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


В прошлый четверг ГД приняла в первом чтении законопроект об изменении тарифной политики в обязательном автостраховании, который продолжает реформу по индивидуализации тарифов ОСАГО. Изначально планировалось включить в проект закона увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказаться от коэффициентов мощности и территории, расширить тарифный коридор, предусмотреть новые тарифные факторы в зависимости от грубых нарушений Правил дорожного движения и манеры поведения на дороге (резкость ускорения, перестроения и т.п.). Однако депутаты из-за опасения роста цен отказались от большинства этих изменений и оставили только возможность определения базовой ставки страхового тарифа в зависимости от нарушений ПДД. В такой версии законопроект и был принят. 

В документе только сказано, что страховщики смогут повышать стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Аккуратные же автовладельцы получат скидки. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отмененный прежний правительственный законопроект давал рынку больше возможностей. 

Он считает: «Нынешние поправки задают правильное направление, но это все-таки полумеры. В части ОСАГО нужно активнее идти к персонализации полиса: отходить от оценки автомобиля и перейти на продажу полисов водителям. Потому что от людей зависит создание рисковых ситуаций на дороге. Считаю, что законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме – правильный. Но он предлагает половинчатые решения. Например, из него убрали увеличение возмещения по жизни и здоровью. Я напомню, что сотни тысяч человек ежегодно получают травмы в ДТП, и им надо восстанавливаться. Да, есть бесплатная медицина, но не все процедуры входят в ОМС». 

Эксперт все же выразил надежду, что тренд на персонализацию продолжится: «Движение в сторону индивидуализации началось, и из суррогата, каким ОСАГО было когда-то, оно стало нормальным видом страхования. Но было бы правильнее двигаться к этой цели с большей скоростью. Хорошие водители должны платить меньше, а люди, не умеющие себя вести на дорогах – больше. Такие принципы действуют во всем мире, но дело даже не в этом, а в том, что такой принцип продиктован здравым смыслом». 

Зампред Банка России Владимир Чистюхин считает, что дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта: «Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями». 

Напомним, что первый этап реформы ОСАГО стартовал в 2019 году. Тогда был расширен тарифный коридор, увеличено количество значений коэффициентов для водителей в зависимости от их стажа и возраста, изменена система расчета коэффициента «бонус-малус». 

Как отметил в четверг член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% – для владельцев легкового транспорта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

Возврат к списку