ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

ОСАГО движется шаг вперед два шага назад

18 марта 2020


Эксперт Петр Шкуматов назвал поправки в тарифы ОСАГО полумерами


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


В прошлый четверг ГД приняла в первом чтении законопроект об изменении тарифной политики в обязательном автостраховании, который продолжает реформу по индивидуализации тарифов ОСАГО. Изначально планировалось включить в проект закона увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказаться от коэффициентов мощности и территории, расширить тарифный коридор, предусмотреть новые тарифные факторы в зависимости от грубых нарушений Правил дорожного движения и манеры поведения на дороге (резкость ускорения, перестроения и т.п.). Однако депутаты из-за опасения роста цен отказались от большинства этих изменений и оставили только возможность определения базовой ставки страхового тарифа в зависимости от нарушений ПДД. В такой версии законопроект и был принят. 

В документе только сказано, что страховщики смогут повышать стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Аккуратные же автовладельцы получат скидки. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отмененный прежний правительственный законопроект давал рынку больше возможностей. 

Он считает: «Нынешние поправки задают правильное направление, но это все-таки полумеры. В части ОСАГО нужно активнее идти к персонализации полиса: отходить от оценки автомобиля и перейти на продажу полисов водителям. Потому что от людей зависит создание рисковых ситуаций на дороге. Считаю, что законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме – правильный. Но он предлагает половинчатые решения. Например, из него убрали увеличение возмещения по жизни и здоровью. Я напомню, что сотни тысяч человек ежегодно получают травмы в ДТП, и им надо восстанавливаться. Да, есть бесплатная медицина, но не все процедуры входят в ОМС». 

Эксперт все же выразил надежду, что тренд на персонализацию продолжится: «Движение в сторону индивидуализации началось, и из суррогата, каким ОСАГО было когда-то, оно стало нормальным видом страхования. Но было бы правильнее двигаться к этой цели с большей скоростью. Хорошие водители должны платить меньше, а люди, не умеющие себя вести на дорогах – больше. Такие принципы действуют во всем мире, но дело даже не в этом, а в том, что такой принцип продиктован здравым смыслом». 

Зампред Банка России Владимир Чистюхин считает, что дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта: «Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями». 

Напомним, что первый этап реформы ОСАГО стартовал в 2019 году. Тогда был расширен тарифный коридор, увеличено количество значений коэффициентов для водителей в зависимости от их стажа и возраста, изменена система расчета коэффициента «бонус-малус». 

Как отметил в четверг член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% – для владельцев легкового транспорта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку