ОСАГО и жучки

ОСАГО и жучки

14 октября 2019


Завтра в Госдуме состоится первое чтение поправок в закон об ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото rg.ru


Данные поправки дадут старт второму этапу либерализации обязательной страховки и индивидуализации тарифов.
Накануне, на пресс-конференции в «Российской газете» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев (фото на заставке) рассказал к чему приведут все эти нововведения, а также подорожает или подешевеет полис ОСАГО.

Из позитивных новостей для автовладельцев: лимит по ущербу, причиненному жизнью и здоровью, предлагается увеличить в четыре раза – до 2 млн рублей.

В числе основных изменений – отмена нескольких коэффициентов. Так уходят коэффициент на мощность двигателя и территориальный коэффициент. Фактически снимается налог в виде более дорогого полиса на мощные автомобили, которые по факту не более опасны, чем маломощные, но старые машины. Также уходит и доплата за полис и для тех, кто проживает в больших городах или в регионах с высоким риском аварийности.

Однако кроме стимулирования реформа ОСАГО несет и удорожание и ужесточение. Так, тарифный коридор увеличивается на 30% и 40% в ту или другую сторону.
Вводится новый коэффициент, предусматривающий увеличение стоимости страховки за неоднократное грубое нарушение правил дорожного движения.
По словам Уфимцева скорее всего стоимость полиса возрастет после вступления в силу данных поправок.
И это не беспочвенные предположения. Когда 15 лет назад ОСАГО только начиналось, в автомобильном парке преобладали российские автомобили, которые высокой мощностью не отличались. Лимит выплат вырастет вчетверо, как и цена каждой травмы. Если раньше за перелом пальца в ДТП платили 10 000 рублей, то после расширения – 40 000 рублей. Сейчас картина изменилась, и средневзвешенный коэффициент по мощности по России теперь равен 1,25. То есть число мощных автомобилей значительно превышает число слабосильных машин, у которых не так много «лошадей» под капотом.
Что касается территориальных коэффициентов, то такой средневзвешенный коэффициент сейчас равен 1,28. Это говорит о том, что большинство автомобилей находится в регионах, коэффициент у которых выше единицы. Предлагаемого расширения тарифного коридора не хватит на покрытие уходящих в прошлое коэффициентов. Его могло бы хватить, если бы установленный Центробанком тариф 4100 рублей, был бы пересчитан с учетом этих средневзвешенных коэффициентов.
Евгений Уфимцев говорит: «Мы свои предложения в Центробанк направили. Надеемся, что их рассмотрят и примут решение. Действительно, ведь не закон устанавливает тарифы, а Центробанк. Но с учетом такого перерасчета тарифы на ОСАГО для потребителей остались бы прежними. Без такого перерасчета получается следующее. Водитель на мощном автомобиле в Челябинске сейчас должен заплатить за страховку 12 000 рублей. А водитель «Жигулей» в Крыму – 2000 рублей. После отмены этих коэффициентов первый водитель будет платить максимум 8000 рублей, а второй при максимальной скидке – 2800 рублей. Если увеличить базовый тариф на средневзвешенный коэффициент по мощности и территории, такая разница нивелируется. И для аккуратного водителя стоимость страховки не изменится. Если бы не еще одно «но». А именно расширение лимита выплат в 4 раза. Еще не столь давно выплаты по жизни и здоровью составляли 1-2%. Но сейчас картина изменилась, и эти выплаты уже превышают 5%. Надо отметить, что за ними обращались в случае смерти пострадавшего в ДТП практически в 100% случаев. А те, кто получил в ДТП какие-либо повреждения, обращались за выплатой нечасто. Либо просто не знали о такой возможности, либо сумма была такой незначительной, что не стоило ради нее заниматься сбором документов. Но после увеличения лимита выплат в четыре раза вырастет цена каждого повреждения. Если раньше за перелом пальца платили 10 000 руб., то после такого расширения заплатят 40 000 руб. И это уже повод обратиться в страховую компанию».

Евгений Уфимцев считает, что даже без учета такого роста интереса к выплате по жизни и здоровью, только учитывая нынешнюю статистику, сумма выплат вырастет процентов на 15. Соответственно, чтобы их компенсировать, страховщикам придется на столько же увеличить тариф.

Предполагается, что ко второму чтению депутаты попытаются внести в данный закон поправки, которые предусматривают выплаты без учета износа, оплату ремонта, если виновник аварии не был застрахован. Однако, как считает Евгений Уфимцев, с этими поправками лучше подождать. Сейчас закон сбалансирован, со всеми обсужден и всех устраивает. Для второго этапа либерализации предложенных в нем поправок достаточно. Сначала необходимо обкатать их, посмотреть, как на них отреагирует рынок, и только потом уже совершенствовать ОСАГО дальше.

P.S. Автомобильную общественность больше напрягла идея о введении двухкратного повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО для тех автовладельцев, кто не захочет ставить на свои автомобили телематическую систему отслеживания перемещений, называя ее «шпионской». Впрочем, сами «телематисты» возражают, что нынешние граждане напрасно беспокоятся – их перемещения и так уже прекрасно отслеживаются через мобильные телефоны и прочие гаджеты. Так, что вопрос по сути сводится к достаточно немалой цене телематики. В свою очередь и она может упасть при количественном увеличении рынка. И все же, и все же – приватности будет меньше, да еще и за счет кармана самого наблюдаемого.  


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей  

24.12.2020

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки

14.12.2020

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Минздрав РФ утвердил с 1 января 2021 года новые требования к составу автомобильной аптечки, которую автомобилисты смогут комплектовать самостоятельно

09.12.2020

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

В новый регламент проведения экзаменов на права МВД внесет ряд ужесточающих поправок

03.12.2020

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

С 1 апреля 2021 года при сдаче на права изменят экзаменационные билеты по ПДД и уберут «площадку»

01.12.2020

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

Возврат к списку